Паскевич Дмитрий

 

     

Основная информация

   

Дата рождения

10.05.1963

   

Страна

СССР, Россия

Профессии

певец, композитор, поэт,аранжировщик, продюсер, звукорежиссёр.

Инструменты

клавишные, гитара

Жанры

рок, поп, джаз, классика.

 

 

Коллективы

«ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ», «GENERAL», «ФОТО», «BOSSA JAZZ КВАРТЕТ».

«КЕНГУРУ», «БОСФОР» - приглашённый участник.

 

Образование: Пензенское музыкальное училище имени А.А.Архангельского, дирижёрско-хоровое отделение. 1979-1983 г.г.

 

   Бывают люди, тянущие свою жизнь, как неподъёмную ношу, с огромным трудом. Есть люди с переменным успехом занявшие одну единственную профессию на всю свою жизнь. Есть люди, которые замечательно делают большое количество разнообразных дел, и им это не наскучивает. Разные бывают люди. Дмитрий Паскевич, безусловно, относится к третьей группе, скорее всего, малочисленной. Много ли вы знаете людей, чья музыка звучала и звучит во многих странах? А есть ли среди ваших знакомых композиторы, написавшие музыку к нескольким фильмам, попавшим в различные солидные каталоги? А может быть есть такие, кто работал с всевозможными российскими звёздами, и не только музыкантами, но и, например,  известнейшими актёрами театра и кино? Да, да, это всё о Дмитрии и его жизни, его радостях и достижениях, промахах и удачах.

    Главной путеводной звездой  в его жизни была, есть и будет – музыка. Он перепробовал приличное количество занятий на этом пути и всегда добивался успеха. Уже это выделяет его из огромной людской толпы. «А что же его имя не мелькает так часто, как имена других наших музыкальных звёзд?», спросите вы. Так ведь, главные места в музыкальных хит-парадах отводятся не композиторам, звукорежиссёрам, продюсерам, поэтам. Исполнитель – вот главная личность! А его помощники или даже люди, создавшие ему славу, за крохотным исключением остаются в стороне. Так что же за деятель, этот Дмитрий?

  Началось обычно: папа купил сыну гитару, а поскольку сам играл на семиструнке, то и сына научил семиструнному строю и главным аккордам: баррэ, маленькая звёздочка, большая звёздочка. Невелика наука. Но после раздумий о строе, он переточил порожек на 6 струн, а шестиклассник Дима накопил денег на электроструны, чтобы пальцы не драть. Знакомый парень из соседнего дома показывал дворовые песенки. Вот и вся наука! А ещё, школьному товарищу, Андрею Петропавловскому, чуть раньше купили дорогую акустику с темброблоком, но он вообще не умел играть. Дима его спрашивает: «Тебе зачем гитара, ты же играть не умеешь». А он: «Меня уже взяли в ансамбль». «Какой, кем?» «Ритм-гитаристом. Там только вот так брякать надо». И кто же не впишется в группу при таком раскладе? Дмитрий вписался.

 

1977 год. Дмитрий Паскевич.

 

   «А организовал нас Володя Смирнов, живший в соседнем подъезде. Идём мы с Петропавловским как-то после школы, а он нам в окно постучал, мол, зайдите ка. Мы зашли и он говорит: «Я слыхал, вы чего-то там бацаете?» «Да, пытаемся». А у него была электрогитара «Тоника», акустика, красавица такая. И он говорит: «Ну и кто на чём будет? Определитесь». Петропавловский взял бас, Смирнов показал ему ходы, мне показал некоторые ритмы на гитаре. С этого всё и началось. А у Юрки Болясова (ещё один друг) не было гитары, поэтому он стал барабанщиком,  сначала сидел, по подушкам стучал. Потом где-то раздобыл пионерский барабан, малый том, обтянутый дерматином и стойку».

   Первое выступление новой группы состоялось на Новогоднем вечере с 1976 на 1977 год в 53-й школе. Мальчишки выучили несколько песен, главный фурор среди этих трёх – четырёх произвела битлзовская «Birthday». Одну, конечно, запороли. Но одноклассники оценили!

 

1977-1978. Клуб «Горэлектросеть». Александр Личидов, Юрий Болясов (сидит), Дмитрий Паскевич, Михаил Карпов, Андрей Петропавловский.

 

    Дальше музыкальная жизнь пролегала через школьный ансамбль, трест «Пензсельстрой» (с гитарами «Аэлита» с кучей переключателей, рижским электроорганом «Perle», полноценными энгельсовскими барабаны), «Горэлектросеть» и ВТУЗ. Вот там  уже развернулись по-полной, только из «DEEP PURPLE» играли вещей 5! Чтобы попасть на вечер, где играла группа этого института, надо было приложить немало усилий. Конечно, и состав менялся в лучшую сторону. Появились полноценные участники: клавишник Михаил Карпов, гитарист Александр Личидов, саксофонист Александр Корольков. На самом деле, Корольков был пианистом, но…

   «Попросили Васю Фигаровского, чтобы он нашёл нам саксофониста. Он приводит Королькова . Тот садится за пианино, начинает играть. «Мы вообще-то саксофониста искали». «Ерунда, научусь». И мы ему купили фирменный саксофон, он ходил к Богатырёву в ДК «Заря» у которого брал уроки. Для примера, мы играли как-то песню «Blue bird» Пола МакКартни, где было соло саксофона. И настырный Корольков на ночь остался, и когда мы на следующую репетицию пришли, он нам это соло сыграл. Так что он за саксофон взялся прилично».

   Как это бывает, группа ВТУЗа развалилась, Паскевич остался не у дел, но и музыку не бросил. Уже тогда главной целью в жизни стала музыка. Появилась мысль поступить в музыкальное училище. Пока играл на гитаре, скомпилировал парочку попурри, придумалась первая мелодия «Токийское метро», которая впоследствии стала знаковой песней «Полночный беглец». А уж когда принёс документы в музучилище и услышал со всех сторон многообразие звуков, то подумал: «Вот оно, моё!» Не всё было гладко, ведь никакого начального музыкального образования у Дмитрия не было и в помине. Но взяли, пусть кандидатом, на дирижёрско-хоровое отделение, но взяли! Видно почувствовали, что из этого парня получится толк.

   Пришлось купить у соседей пианино и учиться, учиться и учиться. Доучился до того, что стал любимчиком у некогда не терпевших его преподавателей. И, конечно, освоил знания так пригодившиеся потом!

 

1981 г. Пенза. Дмитрий Паскевич

 

   В это время его коллеги, Андрей и Юрий стали участниками группы «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ» и, само собой, потащили туда Дмитрия. Создателем и руководителем этой легендарной группы был Владимир Попов.

   «Они приходят офигевщие: «Мы Битлз!» Это им Попов вколачивал. Аппаратура у них по тем временам стояла обалденная: «Fender», гитара «Ария», самопальный «Jazz bass» с фирменными датчиками. И вот я пришёл в Художественное училище, в подвал, где у них репбаза была. Он Болясова и Петропавловского за дверь выгнал, типа, приёмная комиссия. Шлёнчик сидит, Димка Наугольных и Владимир Борисыч. «Ну, давай нам, что-нибудь сыграй». Я сыграл, и Борисыч говорит: «Бум сымать кино или не бум?» Они как раз купили итальянский синтезатор «Krumor», стрингс там был, пиано, брасс. По тем временам круто! Шлёнчик говорит: «Ну его, я в эти рычажки лазить не буду, играю я на пианино, на нём и буду». Вот они меня и взяли».

 

1982 г. Дмитрий Паскевич, Юрий Болясов, Андрей Петропавловский. Сидит: Владимир Попов.

 

   «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ» блистала на пензенской сцене около трёх лет: отыграла на нескольких конкурсах - фестивалях, съездила для записи нескольких песен в Чебоксары на студию группы «ГОРИЗОНТ» (бывшая группа «ДВИЖЕНИЕ» из Горького). Потом пришло неизбежное: Дмитрия забрали в армию на два года. Через год туда же отправился и Андрей Петропавловский. Сергей Шленчик уехал в Москву продолжить учёбу у Леонида Чижика. Всё…

   А вот и не всё, оказывается, это были только начальные этапы на пути к настоящему успеху.

   Вскоре после возвращения из армии в родную Пензу Дмитрия взяли в ансамбль ресторана «Ласточка». Чуть позже этот часть этого коллектива (под названием «ФОТО») пригласили работать от Астраханской филармонии.

   «Появился такой Фима Гуревич и предложил поработать в астраханской филармонии. Серёжа Шлёнчик, я и Женя Мельников скорешились с Сергеем Колесниковым и Володей Тарасовым и месяца за два сделали программу. Полетели в Астрахань, где и состоялся первый концерт. Потом начались гастроли, сначала была Махачкала (на первом концерте зал был полупустой, а на втором – битком! Слухи разошлись и зрители орали: «Блюз давай!»). И мы за два месяца объездили весь Северный Кавказ и закончили гастроли в сочинском Зимнем театре. Там же нас снимало местное телевидение. Потом гастроли в Астрахани, совместно с бит-квартетом "Секрет", ещё съездили в Одессу и  Николаев».

 

Январь, 1988. Группа «ФОТО». Стоят: Дмитрий Паскевич, Владимир Тарасов, Евгений Мельников, Сергей Колесников. Сидит: Сергей Шлёнчик.

 

  Можно вспомнить ещё работу в ресторане «Россия» и проект Евгения Мельникова под названием «GENERAL», в котором кроме Евгения и Дмитрия играли мощные пензенские хейви-металисты Сергей Прохожев и Игорь Шатин, засветившиеся годом ранее в группе «ТРЕК». А чуть позже место музыкального руководителя в кукольном театре и звукорежиссёра на радио «Экспресс». Как видим, качественный опыт профессиональной деятельности приобретался постоянно, и пригодился в дальнейшей работе в полной мере.

   Примерно в это самое время начался устойчивый композиторский рост Дмитрия Паскевича, продолжающийся до сих пор.

   «Петропавловский учился в Гнесинке в Москве и жил в общежитии, где учились студенты разных специальностей: хорошие знакомства и хороший старт, можно крутые связи приобрести! 1989 год, он приехал как-то. «Диман, я за тобой», пачку пятирублёвок показывает. «Надо музычку написать, фильм снимают про пожарников». Поехали. Оказалось – это режиссёр Вахтанг Евгеньевич Микеладзе. Он послушал демки, договорились о студии и записали там несколько вещиц».

 

1989 г.  Дмитрий Паскевич.

 

   Друзья пытались перетянуть Дмитрия в Москву, но его всё устраивало и в Пензе: работа нравится, приличные деньги на «Экспрессе», надёжная крыша над головой. И тут грянул дефолт 1998 года, и посыпалось буквально всё! С 700 долларами в кармане Дима решил перебираться в Москву, в более надёжную обстановку. Однако там было ничуть не лучше. Друзья перебивались, кто, как мог, работы по специальности не было, да и деньги таяли безвозвратно.

   «Месяц прошёл, думаю, ещё немного подожду, и придётся возвращаться ни с чем. И вдруг Лёша Молчанов говорит: «Мы тут кино замутили, «Особенности русской бани». Весёлое такое кино. Что напишешь, то и ладно. Правда, денег мало дают, 400 долларов». (Первый мой фильм был фестивальный). «Как же нет, конечно, да». «Тогда приходи ко мне, я тебе рабочий материал покажу, и ты возьмёшься писать». Насмотрелись, я на утро говорю: «Я всё понял». Еду в метро и мне начинает в голову приходить тема…»

 

1996 г. Дмитрий Паскевич.

 

   Музыкальная тема понравилась режиссёру и продюсеру готовящегося фильма. Это послужило отправной точкой в дальнейших дружеских отношениях между будущими партнёрами и серьёзных занятиях композицией Дмитрия. После предложения продюсера написать 10-секундную рекламу и удачного решения этой задачи Дмитрием, сотрудничество продолжилось на несколько лет! Как и во всякой работе в этой тоже присутствовали сложности, иную композицию приходилось переписывать по 10 - 12 раз, и всё равно череда приёмок (режиссёр – продюсер – агентство – заказчик) ставила под вопрос её дальнейшую жизнь. Тем не менее, удалось написать около 200 тем для пошедшей в эфир рекламы. В те годы на центральных каналах ролики с музыкой Дмитрия Паскевича занимали до 20 % рекламного времени!

 

2005 г. Москва. Дмитрий Паскевич в студии.

 

   А в 2002 году ,с подачи Дмитрия, была построена студия звукозаписи кинокомпании «КВ фильм» (руководитель Владимир Николаевич Карев), на которой он и проработал звукорежиссёром 12 лет. И кого только там не перебывало из российских знаменитостей! Писали не только рекламу, но и аудиокниги и, конечно, музыку.

 

2008 г. Москва. Дмитрий Паскевич и Василий Ливанов.

 

   В этот же год Дмитрию пришло письмо из Мюнхена, в котором руководитель компании «Интервокс» предлагал ему посотрудничать в написании специальных композиций, выходящих на компакт-дисках и распространяющихся среди издательств, рекламных компаний, театров и других учреждений, где музыка используется в непосредственной работе. Дмитрий встретился с руководителем фирмы, специально прилетевшим в Москву, получил конкретные предложения с указанием цен и условий работы, несколько компакт-дисков с уже находящимися в продаже произведениями… До настоящего времени «Интервокс» принял и продвигает порядка 80 мелодий, написанных, аранжированных и записанных Дмитрием. Жаль, но в связи с введенными зарубежными санкциями на банки эта работа застопорилась.

 

2016 г. Дмитрий Паскевич.

 

     25 лет жизни и работы в Москве пролетели в постоянной работе, захотелось вернуться домой, в Пензу. И уже в этом, 2023 году Дмитрий затеял новый проект: «BOSSA JAZZ квартет». Купил акустическую гитару, поучил португальский язык, собрал известных пензенских музыкантов, с которыми подготовил необычную программу, состоящую из песен бразильского жанра – босса-нова. Дважды с успехом – в Доме Бадигина и на фестивале «Кошкин джаз» - выступили на пензенских площадках. То-то ещё будет!

 

28.01.2023. «BOSSA JAZZ квартет» в Доме Бадигина. Дмитрий Паскевич, Юрий Комендантов, Евгений Мельников, Илья Вяткин.

 

Избранные  даты:

1976, декабрь – первый выход на сцену в составе школьного ансамбля.

1979 – участие в ансамбле ВТУЗа.

1979 – 1983 – учёба в пензенском музыкальном училище имени А.А.Архангельского.

1980 – 1983 – участие в составе группы «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ».

1981 - участие группы в фестивале – конкурсе в Доме офицеров (Пенза).

1981 – приезда в Пензу московского журналиста Артёмия Троицкого. Встреча с участниками группы «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ» и похвальные отзывы.

1982 – участие группы в фестивале – конкурсе в пензенском ДК имени Дзержинского.

1983 – поездка участников «ЦЕПНОЙ РЕАКЦИИ» в Чебоксары. Запись нескольких песен на студии группы «ГОРИЗОНТ».

1983, осень–1985  - служба Дмитрия Паскевича в армии (батальон связи).

1986 – 1988 – участие в ансамбле ресторана «Ласточка» (Пенза).

1988 – работа в ансамбле «ФОТО». Гастроли по югу России.

1989 – участие в составе группы «GENERAL».           

1994 – 1995 – участие в ансамбле ресторана «Россия» (Пенза).           

1993 – работа музыкальным руководителем в кукольном театре и на радио «Экспресс» (Пенза).

1994, ноябрь – участие группы ресторана «Россия» в рок-фестивале «Марока», Дворец пионеров (Пенза).

 

 

1996, март – участие в Днях джазовой музыки «Весна-98» (Заречный). Лучший джазовый вокалист.

 

22.11.1996 – авторский концерт в ДУ имени Кирова (Пенза).

25.07.1997 – конкурс-шоу «Мисс эротика». Организатор – Дмитрий Паскевич.

 

 

1998 – организатор фестиваля альтернативной музыки в Доме офицеров (Пенза).

 

1998 – переезд в Москву.

2002 – 2014 – работа звукорежиссёром на студии звукозаписи кинокомпании «КВ фильм».

2002 – 2022 – сотрудничество с компанией «Intervox Production Music GmbH» (Мюнхен, Германия) в качестве композитора.

2022 – возвращение в Пензу. Создание группы «BOSSA JAZZ квартет».    

28.01.2023 – концерт группы в Доме Бадигина.

28.07.2023 – концерт группы на фестивале «Кошкин джаз» (Пенза). 

13.01.2024 – концерт – встреча с группой в арт-пространстве «П.Н.З.» (Пенза).

 

01.03.2020. Группа «БОСФОР» в ресторане «Frau Gross». Дмитрий Паскевич, Максим Старостин, Михаил Доманин, Владимир Чистиков, Алексей Горячев.

 

 

Аудио и видео записи смотри и слушай ЗДЕСЬ!

 

Ссылки:

  1. Газета «Пензенская правда». 26.11.1994. «Если заиграли рок, не сидите, как сурок».
  2. «Эротическое шоу в Пензе» https://www.youtube.com/watch?v=KTA_Nm-acTY 0:59
  3. Программа – интервью на радио «Серебряный дождь» с Андреем Черкашиным. 2014 (предположительно).
  4. «BOSSA JAZZ квартет — новый проект пензенского музыканта ДмитрияПаскевича». 21.01.2023.

 

Статья подготовлена Сергеем Бахталиным на основе интервью с Дмитрием Паскевичем.

Фото: архив Дмитрий Паскевича, интернет.