ТРЕК

Сергей Прохожев, Игорь Шатин, Владимир Глазков.

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Жанр

Хард-рок

Годы

1987 - 1988

Страна

СССР

Город

Пенза

Откуда

Пенза

Язык песен

русский

   

 

 

 

Участники

 

 

 

Прохожев Сергей – гитара, вокал

Шатин Игорь – ударные

Глазков Владимир – бас-гитара, вокал

 

 

Другие
проекты

«General» (С.Прохожев, И.Шатин), «Сиреневый оркестр» (С.Прохожев, И.Шатин), «Безопасное лето» (И.Шатин), «Очертание» (И.Шатин).

 

 

    Больше всего жизнь «Трека» напоминает жизнь кометы, влетевшей в атмосферу Земли: такая же яркая и короткая. За неполные два года существования «Трек» стал самой популярной группой в Пензе, выиграл две номинации на фестивале «Рок-ремонт», в том числе – «Лучшая группа», записал песни для своего альбома, провёл несколько незабываемых концертов с известной московской группой «Александр Невский» и «взорвался», оставив после себя череду воспоминаний фанатов.

   По словам барабанщика «Трека» Игоря Шатина всё началось так: «…В 1986 году мы с Серёжкой Прохожевым работали в ресторане-варьете «Сурские зори». На нас вышел Вовка Глазков, он тогда работал в магазине «Электрон», то ли услышал нас, то ли где-то увидел. Он подошёл и говорит: «Пацаны, давайте поиграем, у меня много идей». Решили попробовать. Первые репетиции прошли  в ДК Кирова на чьей-то базе, потом перебрались в «Зарю» к Струкову (известный пензенский джазовый пианист, Сергей Струков, работавший в то время в ДК «Заря»). Глазков принёс несколько песен. Одна, что-то против наркомании, нам не понравилась, другие решили сыграть. Буквально за несколько репетиций сделали пару песен и с ними пошли на этот фестиваль…». (В январе 1987 года в кафе-баре «Центральный» состоялся мини-фестиваль пензенских рок-групп, о котором рассказывает Игорь. Там были исполнены две песни: "Осенний сад" и "Снова ты в машине").

 

Январь, 1987. Пенза. Кафе-бар «Центральный». «Трек» на рок-фестивале. С.Прохожев, В.Глазков, И.Шатин.

 

   После выступления «Трека» к ним подошёл пензенский тележурналист и, в недалёком прошлом, самодеятельный музыкант - барабанщик, Вячеслав Муравьёв. Восторженно отозвавшись о группе, Вячеслав предложил ребятам свои услуги, вызвавшись стать продюсером «Трека». Музыканты согласились. В то время Вячеслав Муравьёв работал на пензенском телевидении руководителем молодёжной программы «Микрофон включен», и, конечно, в ней часто появлялись новости о местной музыке и музыкантах. «Трек» стал одним из постоянных участников этой программы, и это, кроме всего прочего, сыграло свою положительную роль в раскрутке группы.

 

Вячеслав Муравьёв

 

    Обстановка в группе сложилась такая: вся творческая и организационная часть жизни трио (написание песен, включение их в репертуар, аранжировки, аппаратура и инструменты) оставались на плечах участников «Трека», Муравьёв же приглашал ребят в свои телепередачи и иногда, с переменным успехом, организовывал концерты в Пензе и за её пределами. Пока всё всех устраивало.

   В мае 1988 года, уже в ранге признанных мастеров хейви-метал музыки, «Трек» выступил на фестивале «Рок-ремонт». Две номинации: «Лучшая группа» и «Лучший барабанщик» стали явным достижением группы и безусловным знаком её важности для Пензы. Кстати, хотелось бы отметить, что «Трек» никогда не играл хейви-метал, его репертуар - это классический хард-рок, что не забывает подчеркнуть Игорь Шатин. Впрочем, на известность группы это жанровое различие никак не повлияло…

 

1987.   Сергей Прохожев.

 

    Не заставили себя ждать и успешные выездные концерты. Например, за два вечера сольные концерты в Кузнецке посетили более 2000 зрителей! И это при вместимости зала в 1200 человек. О такой посещаемости современным пензенским рокерам приходится только мечтать.

   Вершиной гастрольной деятельности «Трека» стали четыре концерта в Пензе и Кузнецке с Зареченской группой «(АС)2» и ярким представителем советского хард-рока, московской группой «Александр Невский» с лидером Александром Иншаковым. Правда, на одном из концертов произошёл и неприятный случай, который едва не лишил «Трек» одного из его участников: «…в Кузнецке мы выступали предпоследними. До нас играли «(АС)2». Мы стоим за кулисами, ждём выхода. Их бас-гитарист, Саша Рогозин подходит к микрофону подпевать, руки на инструменте. И его видно крепко шибануло током, микрофон пробило на корпус. Он повернулся, и ошалело пошёл назад. Мы вышли за ними, играем вступление. Глазков поднимает микрофон (Вовка высокий был). Я играю вступление, ребята должны были вступать за мной. Не слышу их, где? Поднимаю голову, смотрю, Глазков падает! Кто-то выскочил и вышиб у него микрофон из рук ногой, и его перестало колотить. Я, естественно, перестал играть. Потом продолжили, уже без накладок…»

 

1987.   Игорь Шатин.

 

   То, что для стороннего наблюдателя произошло в ближайшие после этих концертов дни, кажется странным и удивительным: эти выступления оказались последними в карьере «Трека», на сцену группа перестала выходить, внутренние противоречия сыграли свою роль. Накопилась усталость, появились «тёрки» среди участников, требования В.Муравьёва часто казались непонятными и необоснованными. А может, и являлись такими? (Не случайно, Муравьёв после «Трека» взял под крыло попсовую группу, управляться с которой ему стало намного легче). Как бы то ни было, на этой мажорной ноте «Трек» закончил свой путь.

 

1987.  С.Прохожев, И.Шатин.

 

P.S. Шесть лет спустя Владимир Глазков уговорил своих бывших товарищей по группе сыграть на фестивале «Марока», проходившем во Дворе пионеров. Ничего хорошего из этой затеи не получилось: экс-«Трек» исполнил две песни и ушёл со сцены, недовольный собой. А в большой статье «Молодого ленинца», посвящённой этому фестивалю, было написано: «Сыграли первые пензенские «металлисты» - «Трек». Ну ладно…»

P.P.S. К счастью, музыкальный путь, по крайней мере, двух участников «Трека» на этом не закончился: Сергей Прохожев поиграл в нескольких удачных проектах («General», “Сиреневый оркестр»), и если бы не его преждевременная смерть, кто знает, что было бы сейчас. Владимир Глазков сгинул в «лихие 90-е». Игорь Шатин продолжает играть на ударных: за его плечами записи с группами «General», «Сиреневый оркестр», «Безопасное лето», «Очертание», несколько небольших проектов, долговременная работа и гастроли по всей Европе с «Казачьей заставой»  и много чего ещё! Вячеслав Муравьёв перебрался в Москву, продюссировал свою дочь Алису, пытаясь вывести её в джазовые певицы. Сейчас она успешно работает на телеканале «Москва-24», а последнее место работы Вячеслава - директор медиа-центра в РЭУ им. Плеханова.

 

1987-01 – образование группы «Трек».

1987-01 – выступление на рок-фестивале, клуб-кафе «Центральный» (Пенза). Первое выступление группы.

   

 

1987-12 – концерт в ДК «Авангард» (Пенза). Участники: «Трек», «ОБЕРТОНЫ».

1988-05-07 – выступление на фестивале "Рок-ремонт" (Пенза). Приз «Лучшая группа».

 

1988-09-28 – 1988-10-01 – четыре концерта в рамках программы «Рок-мост. Москва – Пенза» (Пенза, Кузнецк). Участники: «Александр Невский» (Москва), "(АС)2" (Пенза), Трек».

1988-10 – завершение концертной деятельности группы.

1994-11-05 – выступление на рок-фестивале «Марока» (Пенза).

1998-06-27 – выход CD-альбома «Я верю».

 

Аудио:

  

CD "Я верю" (записи 1987-1988 г.г.). Выпущен 27.06.1998.

1. Новый день

2. Холодный вечер

3. Эй, оглянись

4. Осенний сад

5. Я ломаю свой склеп

6. Спящий твой разум

7. Я не тот

8. Моё сердце бьётся

9. Жаль, что всё не вечно

10. Надо, значит надо

11. Гроза

12. Снова ты в машине

13. Я верю

 

Фестиваль "Рок-ремонт" (май, 1988).

1. Надо, значит надо

2. Моё сердце

 

 

Видео:

 Я не тот / Гроза

 

 

Ссылки:

  1. Молодой ленинец, 31.01.1987. «"Канон" и другие».
  2. Молодой ленинец, 15.12.1987. «О любви к музыке».
  3. Газета «Пензенская правда»?, 05.1988. «Удачный "ремонт».
  4. Газета «Молодой ленинец». 28.05.1988. «Преподносит рок урок». «Я просто-напросто пророк...»
  5. Молодой ленинец, 27.09.1988. «Рок-мост "Пенза-Москва"».
  6. Газета «Мир людей», 10-11-1994. «Фестиваль "Марока": жалко , что маятник, а не вечный двигатель...».
  7. Газета «Пензенская правда». 26.11.1994. «Если заиграли рок, не сидите, как сурок».

 

Текст подготовлен на основе информации из печати и предоставленной лично Игорем Шатиным.

Фото: архивы И. Шатина, С.Бахталина, интернет.