АРФАГРАФИЯ

 

 

Вячеслав Шитов, Владимир Волков, Андрей Горюнов, Марина Чекмарева, Владислав Беляков, Павел Аникеев, Сергей Серебряков.

 

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Жанры

Ансамбль Впрок-Энд-Рольной Песни

Годы

1993 - 2001

Страна

Россия

Город

Пенза

Откуда

Пенза

Язык песен

русский

 

 

 

Участники

 

 

Владислав Беляков – вокал, гитара, руководитель

Андрей Горюнов – соло-гитара

Владимир Волков – бас-гитара, синтезатор, вокал

Вячеслав Шитов – ритм-гитара

Елена Чудова – клавишные

Павел Аникеев – клавишные

Сергей Серебряков - ударные

Марина Чекмарёва – бэк-вокал

 

Другие группы:  «ВНЕ ИГРЫ», «Коllайдер'Orchestra», «ТЕРМИТЫ», «ТРИ КАРАСЯ» (П.Аникеев); «СТРАННИКИ» (Е.Чудова).

 

 

   Начиналась вся эта история в странных и непонятных "девяностых". Точно год назвать уже сложно, 93 - 94, а может и раньше.

   Идейными вдохновителями и отцами основателями сего мероприятия стали два друга, живших в то время на одной улице, и обуреваемых желанием реализовать себя на музыкальном поприще.

   Этих двух персонажей звали Влад Беляков и Андрей "Гарик" Горюнов.

   Влад представлял из себя в то время образчик представителя "неформальной" молодёжи, по крайней мере, так показалось мне на первый взгляд (да и на второй и третий тоже). Нет, это не выражалось во всеразличных внешних атрибутах, никаких безумных "ирокезов", цепей, заклёпок, ничего этого не было. Внешне, он выглядел вполне обычным человеком, разве что носки он не носил, ну не любил он их просто... Весь его "неформат" хранился в голове, а также в его многочисленных блокнотах и тетрадях.

   Он хорошо знал почти всех Пензенских музыкантов, посещал концерты и всеразличные безумные мероприятия в рок-клубе "Аэроплан".  Каждую весну бывал на "стрите" под Золотарёвкой. И, конечно же, он писал песни.  Меня всегда удивляла безграничность вопросов, будораживших воображение и фантазию этого поэта. Он мог написать песню на самую неожиданную тему. Об этом можно судить даже не читая сами тексты, просто по одним только названиям:

«Убийца биатлониста»

«Вальс сдохнувших крыс»

«Хроники алкоголизма»

«Неприятель не спит»

«Буратино»

«Пьяная дура»

«Раскольников»

«О нём»

«Про желудок»

«Водка убивает»

   Из-за того что все эти песни из-за своей непохожести просто нельзя было уместить в рамки какого-то одного, уже существующего музыкального стиля, Влад просто смешал  все стили в кучу. Это и стало  Ансамблем Впрок-Энд-Рольной Песни «АРФАГРАФИЯ».

 Многие, хорошо разбирающиеся в музыке люди, пытались определить наш стиль каким-то одним, коротким названием. Но самое точное определение, высказал кто-то из самих участников коллектива: «Бардак».

   Иногда с Владом случались приступы эксцентричности. Ему например, ничего не стоило с 5 рублями в кармане сесть в поезд 31 декабря, и укатить куда-нибудь в Воронеж, лишь для того чтобы встретить Новый Год в поезде. Или подкараулить на выходе из гостиницы заезжую знаменитость, запросто подойти, познакомиться, поговорить за жизнь и подарить ему кассету с записями «АРФАГРАФИИ» (в те времена мы свято верили, что таким нехитрым способом можно засветиться на большом музыкальном Олимпе).

 

Апрель, 1998. Владислав Беляков.

 

   А ещё, Влад обладал очень своеобразным голосом. При, мягко скажем, не очень высоких вокальных данных, песни в его исполнении получали совсем другой, более реальный смысл. Этот феномен я не понимаю до сих пор. Приходилось не раз потом слушать эти же вещи, но в исполнении других солистов, пусть с более качественной фонограммой, более оригинальной аранжировкой, но тех же чувств они не вызывали. Влад - бессменный солист  "Арфаграфии". Он же автор всех текстов и изобретатель общей концепции группы.

   Соло-гитарист Андрей "Гарик" Горюнов - это особая песня... Являлся полной противоположностью Владу, да и вообще всему прогрессивному человечеству. Когда-то учить игре на гитаре его начинал Влад, но Гарик - это тот редкий случай, когда ученик превзошёл своего учителя. Случилось это, как не парадоксально, благодаря нашей родной Красной Армии. Служить он попал в ансамбль песни с пляской, вот там его и надрессировали. Правда, заплатил он за это слишком высокую (по моему мнению), цену. Хотя сам он так не считал.

   В обмен на виртуозное владение гитарой он оставил в армии львиную долю здравого смысла, инстинкт самосохранения, всю ответственность перед коллективом, а так же всякое желание выполнить хоть какую-то, физическую работу. Передвинуть колонки, принести усилитель, подать паяльник, большего от него ничего старались не просить. ЭТО БЫЛО РЕАЛЬНО ОПАСНО. В его руках горело, ломалось и взрывалось ВСЁ (тот же паяльник, например). Казалось бы, такая незамысловатая вещь как дисциплина была для Гарика непостижимой наукой. Явиться на концерт за пару минут до начала, пьяным в хлам, с разбитой губой, сломанными в драке пальцами и спокойно заявить, что он сегодня "чуть-чуть" не в форме. Легко!!!! 

   Фантастическая наглость являлась неотъемлемой частью его натуры.  Вломиться в первый попавший дом и с обворожительной улыбкой сказать: «Добрый день, не подскажите где у вас тут ближайший "шинок"?» Да сколько угодно!!!!

    Ещё стоит рассказать о его манере одеваться. Являясь законченным сердцеедом и любимчиком (и любителем) женского пола, одевался он всегда с очень большой претензией на элегантность, но при этом старался никогда не обременять себя внешним видом своего костюма.  Носил он классические чёрные (местами) брюки, белую рубаху несшую на себе следы вчерашних (да и позавчерашних и позапозапозавчерашних.....) салатов и напитков, в виде пятен всех цветов радужного спектра. Правда, каким-то чудесным образом ему удавалось скрывать все эти пятна под тяжёлым драповым двубортным пиджаком ярко красного цвета. О, этот легендарный пиджак. Можно было бы выделить его в отдельную главу (или даже две). Чего стоили только внутренние карманы этого творенья Китайских модельеров... В них свободно помещалось неправдоподобное количество алкоголя и закуски. Когда Гарик с проворством фокусника извлекал из карманов водку или вино, мне всегда казалось, что таким количеством можно было бы напоить весь хор Российской Армии. Но, я всегда ошибался. Водка быстро заканчивалась,  и Гарик уходил за новой порцией.

  Однажды Гарик заявил, что мы очень скованно ведём себя на сцене, и что эту оплошность необходимо срочным образом исправить. Для начала он прочёл нам лекцию о том, что главный залог успешного выступления - это лучезарная Американская улыбка во весь рот. Им это, якобы, в армии рассказывали (наверно, это и правда так... не спорю). А так как у него не хватало одного переднего зуба (у него имелся пластмассовый протез, который он берёг как "зеницу око", и носил в кармане, вставляя его только на концертах и других официальных мероприятиях), то демонстрация этого "заокеанского" чуда в его исполнении  произвела на всех нас фурор. Помню, я тогда, от смеха упал со стула, и сильно ушиб плечо. В общем, попытка преподать нам урок сценического искусства потерпела крах. Мы по-прежнему стояли на сцене с каменными лицами, только Гарик и  иногда Влад отрывались по полной.

   Но при всей своей причудливости он был очень сильным гитаристом и аранжировщиком. Новые вещи обыгрывались сходу, мы практически ничего не придумывали, аранжировка выходила сама собой. С ним легко игралось, даже если кто-то и ошибался, то Гарик ловко маскировал ошибку своей гитарой. Он чувствовал музыку.

  Следующий герой: бас-гитарист Владимир Волков или просто Володя. Не Вован, не Вовчик, а именно Володя. Назвать его как-то иначе просто не поворачивался язык. Совершенно бескорыстный, абсолютно безобидный, бесконечно добрый и незлопамятный человек.

   Володя пришёл в  «АРФАГРАФИЮ» уже взрослым, сложившимся (отпетым) музыкантом. Он был старше всех нас (хочется написать - вместе взятых). Владел навыками игры на всех музыкальных инструментах, имевшихся в распоряжении группы. Нельзя сказать с уверенностью, что он был в восторге от текстов и стиля наших песенок, но, по крайней мере, он никогда не говорил это вслух. Ему было абсолютно "параллельно" что играть: рок, поп, джаз, блюз... Главное условие: чтобы было весело и было много вина и (или) водки.

   Против пагубного действия алкоголя его мозг выработал с годами мощнейший автопилот. Об этой Володиной особенности ходили легенды. Например, как-то он, пьяный в "хлам", вечером возвращался домой на велосипеде. Путь был не близкий (около 30-35км) и проходил через лес. К концу пути, когда велосипедом уже давно управлял автопилот, а сам Володя уже устал, он позволил себе расслабиться... Наутро наш герой обнаружил свой организм, в придорожном "чапыжнике" с запутавшейся в велосипедной цепи штаниной (что совершенно не помешало ему прекрасно выспаться и продолжить движение). Да, согласен, не бог весть, какой подвиг. Но многие ли из нас способны уснуть за рулём ВЕЛОСИПЕДА? Там же педали крутить нужно!! Не брезговал он пользоваться этой своей особенностью и на хмельных свадебных выступлениях. В момент, когда отравленное алкоголем сознание отключалось, мозг немедленно  переходил в "аварийный режим", и Володя, со стеклянными (а порой и с вовсе закрытыми) глазами, спокойно и безошибочно доигрывал концертную программу.

 

10.04.1998. Вячеслав Шитов, Влад Беляков, Володя Волков (сзади), Марина Чекмарева.

 

 На всех НЕ "впрок-энд-рольных" концертах, когда группа, должна была исполнять попсовые песни Советских и Российских авторов и исполнителей, Володя выступал в роли вокалиста. Вышибая своим чистым, хорошо поставленным попсовым голосом, скупые слёзы из глаз неизбалованных Пензенских слушателей. Такие выступления, в то время были не редкостью практически для всех рок-команд Пензы. Нужны они были для того, чтобы группу не выгнали с репетиционной базы, а базами  были школы, институты, заводские актовые залы, подростковые клубы и.т.д. Была даже команда, базировавшаяся в отделении милиции.

   Такие мероприятия обычно происходили по праздникам: таким как 7 ноября, День Города, День милиции и.т.д.  Денег, конечно, это не приносило никаких, только убытки (эх, сколько аппаратуры было побито, изуродовано и забыто в автобусах при погрузке и разгрузке). Выгода была в другом: после таких концертов группа пользовалась почётом и уважением начальства своих баз, и получала индульгенцию на право репетировать хоть до утра  и пить водку прямо на базе. Не гнушались мы также и коммерческими выступлениями. Это были в основном свадьбы, юбилеи, выпускные вечера, даже на дискотеках пару раз приходилось играть. Эти концерты потому и назывались "коммерческими", что преследовали только одну меркантильную цель: срубить хоть немного "бабла", на ремонт аппарата и на водку (чаще конечно на второе).

   Следующий участник, о котором совсем уж нельзя не упомянуть: Вячеслав "Чемодан" Шитов.  Во-первых, не нужно пытаться разгадать, почему "Чемодан". История утверждает, что это прозвище уходит корнями во времена, когда Слава ещё учился в школе (злые языки  утверждают, что был в его жизни и такой период). Его диагноз заключался в том, что он до безумия любил  гитары, порой это безумие доходило до извращений, но о них чуть позже.  Чтобы хоть как-то справиться с этим недугом, он решил сделаться ритм-гитаристом "Арфаграфии". Должен заметить, что далеко не все команды в то время могли позволить себе  роскошь иметь постоянного ритм-гитариста. Тем не менее, он у нас был. Ритм он мог держать с упрямством паровоза, и сбить его с этого ритма, мог только прицельно брошенный в ритмача тяжёлый предмет. Причём темп этого ритма совершенно никак не отражался на качестве оного. Помнится, как мы все не раз специально увеличивали темп игры, чтобы посмотреть на дым из-под пальцев Чемодана.  Не увидели этот дым ни разу.... наверное, струны вазелином мазал.....

   Теперь, чуть-чуть об извращениях: Славе мало было просто играть на гитаре. Он всегда пытался заглянуть внутрь её устройства. Из-за этой его любознательности все  "Арфаграфические" гитары подвергались  разборке и скрупулёзной сборке, примерно раз в две - три недели. И это совершенно не ограничивалось просто заменой струн, это был именно капитальный ремонт, с извлечением и проточкой ладов, с расклеиванием и последующим склеиванием барабана (на полуакустике). В общем, он занимался постоянной реконструкцией и модернизацией нашего гитарного парка. Учитывая, плотный график наших выступлений и репетиций, я до сих пор затрудняюсь ответить: когда он (Чемодан) спал.  Тем не менее, благодаря этим его стараниям, наши гитары всегда звучали вполне пристойно и даже, иногда, красиво.

   Ещё, обладая природной пластичностью, Чемодан с лёгкостью превращал репетиции в некий гротескный театр абсурда. В самый неожиданный момент, (в основном, в разгар работы над очередной композицией), он  мог внезапно отложить гитару, сесть на шпагат, сделать стойку на голове или проделать другие, не менее комичные процедуры со своим телом. Причём делал он это без объяснения причин своего поступка, то есть просто так. Единственное, что нас сильно напрягало, так это то, что выполнял он эти фокусы только на репетициях. Заставить его изобразить что-то подобное на концерте, было невозможно. Не знаю, может он публики стеснялся (хотя вряд ли), а может просто не считал нужным, ведь он был серьёзным музыкантом.

 

10.04.1998. В.Беляков на фестивале «Пригородный поезд».

 

   Имели место быть в нетленных произведениях «АВЭРП «АРФАГРАФИЯ» и партии клавишных инструментов. Правда, пианисты у нас менялись как времена года. Происходило это столь стремительно, что мы порой не успевали запомнить имён этих "безвестных героев".

   Из запомнившихся: Елена Чудова, или просто Леночка. Солнечный ребёнок, полностью оправдывающий свою фамилию (в самом хорошем смысле этого слова). Окончив музыкальную школу по классу фортепьяно и продолжая своё музыкальное образование с частными преподавателями (в кулёк готовилась, если мне не изменяет склероз), она просто не понимала, чего от неё хотят все эти полупьяные странные люди. На всякий случай, убавив звук своей "ФАЭМКи" почти до минимума (стеснялась), она старательно поддерживала музыкальный фон исполняемых опусов. Самое удивительное, что играть она умела, неоднократно (на репетициях) доводя до слёз умиления  всех выше перечисленных персонажей, виртуозным исполнением произведений  П.И. Чайковского, И.С. Баха, Серёги Прокофьева и других авторитетных композиторов.

 

2010. Елена Чудова в фолк-группе «СТРАННИКИ».

 

   Однажды, в морозный июльский день (ну не помню я, когда точно), в самом начале репетиции,  в момент, когда по стаканам уже была розлита живительная влага и состав «АРФАГРАФИИ» уже был готов её употребить, вдруг вошёл Володя, проталкивая перед собой в дверь невзрачного паренька.  "Лишний рот" - почти вслух подумали мы.

   «Знакомьтесь, это Паша, наш новый клавишник!» - провозгласил Володя, занюхивая своим рукавом свеже-проглоченный стакан портвейна. Клавишника нужно было немедленно испытать, что и проделал Гарик, налив ему "ушастый" стакан водки. Паша, ещё не совсем понимая, что происходит, на всякий случай стакан выпил, и задал заготовленный заранее вопрос: «А в каком стиле вы играете?» Руководствуясь поговоркой, что "лучше один раз услышать, чем потом сожалеть всю жизнь, что не слышал", мы ломанулись к инструментам, и грянули " Пьяную дуру" (известный в определённых кругах "Арфаграфический"  хит).  Наверное, Паше понравилось, потому что следующую "нетленку" он уже играл вместе с нами. Кстати, как потом выяснилось, звали этого человека не просто  Паша, а Павел Аникеев. Имея за спиной музыкальную школу и не имея совершенно никакого опыта игры в группе, Паша быстро впитывал опыт выступлений на публике. Клавишник он был сильный, но всегда страдал от нереализованности своего таланта: он мечтал играть на соло-гитраре, но гитаристов тогда у нас было завались, а столь ценный клавишник один. Здесь прилагательное  "ценный" я употребил не ради красного словца, дело в том, что когда наш "великий и ужасный" Гарик, по тем или иным причинам (хотя причины всегда были весьма однообразны), прогуливал очередную репетицию, Паша легко закрывал клавишами партии соло-гитары.

    Ещё Паша испытывал постоянную жажду творить (именно творить, а не вытворять, чем, в основном, занимались остальные участники проекта), по моему глубокому убеждению, он был единственным из нас, кто действительно хотел играть музыку. Даже после трагического распада нашего сплочённого коллектива он не оставил творческую стезю и организовал массу других рок проектов: «ВНЕ ИГРЫ», «ТЕРМИТЫ» и прочие команды с не менее безумными названиями. Этой своей энергией, даже по прошествии стольких лет, он сумел заразить и меня, почти принудительно заставив сесть за эти "мемуары".

 

Январь, 2017. Павел Аникеев (2-й справа) в группе «Коllайдер Orchestra», (Санкт-Петербург).

 

     Нельзя пренебрегать и весомым вкладом в творчество «АРФАГРАФИИ» нашей бэк-вокалистки Марины Чекмарёвой. Мариночка - экстравагантная особа весьма приятной наружности, постоянно испытывающая сильную склонность к авантюрам и разного рода приключениям.

   В районе, где она проживала, без её участия не обходилось ни одного скандала, драки или разборки. Нередко она приходила на репетиции с "боевыми шрамами" (поломанные ногти, царапины на лице и руках и прочие мелочи). На наши вопросы: - где она получила эти ранения? Мариночка говорила что-то наподобие: - Да так, с дурой одной из соседнего подъезда подралась. На наш резонный вопрос: - Зачем?  Марина отвечала: - А чё, она ваще дура...  Возразить на столь веский аргумент, нам обычно было нечем.

   Так же, Марина была подвержена частым сменам настроения, а вместе с настроением всегда менялись и обои в её комнате. Эти дизайнерские эксперименты она проводила в своей квартире с периодичностью, примерно, раз в неделю. Это её совсем не обременяло. Имея богатейший опыт,  Мариночка справлялась с этой работой минут за 40.  Я много раз наблюдал как клеют обои профессионалы, но до проворства Марины им всем очень далеко...

   Помимо бэк-вокала Марина занималась исполнением всех "женских" песен свадебной программы "Арфаграфии".

   На каждой свадьбе можно было наблюдать весьма занимательный эпизод. Во время исполнения Мариночкой какой-нибудь медленной композиции, всегда находился особо рьяный (и пьяный) поклонник её творчества, который подбегал к сцене с цветами, и грациозно приглашал певицу "покружиться в вальсе". Мариночка, не в силах отказать столь галантному кавалеру, выходила вместе с микрофоном в зал. Они танцевали под бурные аплодисменты и дикий хохот остальных гостей.  Нет, если бы в руках у Марины был РАДИО-микрофон, этот вальс смотрелся бы очень достойно, но весь казус заключался в том, что это был обычный, проводной микрофон, с 15 метровым проводом.  Их танец представлял собой нелепый набор спотыканий и перепрыгиваний  через этот самый провод и всегда заканчивался тем, что Мариночке удавалось запутать в него своего пьяненького кавалера с головы до ног. Песня заканчивалась, мужик падал, Марина делала реверанс, благодарила незадачливого танцора за танец и с достоинством уходила обратно на сцену. Этот номер всегда вносил определённый колорит в  программу нашего выступления и пользовался бешеной популярностью (особенно у свадебных видео-операторов).

   По всему написанному выше нетрудно догадаться, что автор этого повествования имел непосредственное отношение ко всему этому безобразию, под общим названием АВЭРП «АРФАГРАФИЯ». Я исполнял роль барабанщика этой команды. Мне в те времена очень не нравилось слово "барабанщик" (да и сейчас не нравится), и я гордо именовал свою должность - "барабанист".  Я был счастливым обладателем редкой, по тем временам, вещички - собственной ударной установки. Согласитесь, мало какому здравомыслящему человеку взбредёт в голову странная фантазия приобрести и установить в квартире ударную установку, но, тем не менее, она у меня была. И вот, на основании этого факта, в один прекрасный день я был принят в ряды этого славного коллектива. Мои навыки по части владения искусством барабанного боя, как бы это помягче выразить..., э-э-э..., были немного не на высоте. Зато это с лихвой компенсировалось силой удара, и громкостью производимого шума...  Но, в  окружении столь многоопытных и высокопрофессиональных музыкантов,  этот "мелкий" недостаток не так уж сильно бросался в глаза. Промучившись со мной примерно полгода, им общими усилиями, удалось поднять мой "профессионализм" до мало-мальски приемлемого уровня. Однако, некоторые мои особенности им не удалось искоренить полностью.  Например, находясь в "творческом экстазе", в самый ответственный момент выступления, я с лёгкостью мог выронить из рук палочки (причём - сразу обе) и они, на приличной скорости, улетали по самым непредсказуемым траекториям, рискуя причинить увечья всем попадавшимся на их пути. Басист Володя, находящийся ближе всех к "линии огня", всегда с опаской, краем глаза, наблюдал за моими действиями (впоследствии он, на всякий случай, вообще отгородился от меня монитором).

    Ещё я, как и наш ритм-гитарист Славик, питал любовь к чистому звучанию аппаратуры. Из-за этого моя квартира напоминала радиомастерскую. Повсюду в творческом беспорядке валялись груды колонок, усилителей, микрофонов, всеразличных гитарных "примочек" и прочей электронной нечисти. Всё это было опутано километрами кабелей, шнуров и проводов. Паяльниками, в те весёлые времена, мы пользовались, пожалуй, чаще, чем ложками. Возможно  благодаря этим нашим со Славкой стараниям, едва дышащая на ладан "Арфаграфская" аппаратура, НИКОГДА не подводила нас ни на одном мероприятии.

 

2016. Павел Аникеев (уже в Санкт-Петербурге).

 

    Также неоценимую помощь оказывал нам наш старший товарищ и большой друг всей  «АРФАГРАФИИ» - Серёга Краснов.  В прошлом, сам являясь музыкантом, он всегда с сочувствием и пониманием относился к нашим "аппаратным" проблемам.  Сколько всяких диковинных электронных приборов и фишек, из его обширных, личных запасников мы получали  в безвозмездное, "временное" пользование.

    Слово "временное" я не случайно взял в кавычки. Потому что назад, как правило, ничего ему не возвращалось, по причине поломки или утери. А сколько раз, рискуя навлечь на себя справедливый гнев ГАИшников, Серёга перевозил нас на своём стареньком синеньком "Москвичике", со всеми нашими инструментами и причиндалами, из пункта А, в пункт В.  Вы когда-нибудь видели "Москвич" с высовывающимися из незакрытого багажника огромными колонками, ударной установкой на крыше, и торчащими из всех окон микрофонными стойками?  Смею вас заверить, это очень феерическое зрелище! Ну что тут сказать, Серёж, спасибо тебе большое от всей «АРФАГРАФИИ» за твою помощь и терпение.

    Вот таким мне запомнился наш Ансамбль Впрок-Энд-Рольной Песни «АРФАГРАФИЯ».

P.S. Если кому-то, из упомянутых выше персонажей, мой рассказ покажется неправдивым или неполным. Что ж, изложите свою версию.

 

16.01.2020. 60-летие ПГТУ. Влад Беляков.

 

 

ДАТЫ (подтверждённые):

1997-09-23 – концерт в арт-клубе «А'Эроплан» (Пенза). Второй исполнитель: «СЕСТРА МОРФИН».

1998-04-10 – концерт на фестивале «Пригородный поезд». ДК «40 лет Октября», Арт-клуб «Аэроплан». 3 место.

2001-07 – выступление на фестивале «Рок против наркотиков» в школе № 64 (Пенза).

 

Аудио:

 

В исполнении других групп:

 

 

Ссылки:

  1. Газета «Сквозняк». 1997, № 6, стр. 7.
  2. Газета «Молодой ленинец». 27.06.2000, № 26. «Влад Беляков».
  3. Газета «Молодой ленинец»,17.07.2001, №29. «Кровопускание на концерте».
  4. Александр Ерасов. «Гастроли по пятницам». 12.04.2019.
  5. «Арфаграфия» — ансамбль впрок-энд-ролльской песни». «Гастроли по пятницам». 27.09.2019. (Это - вариант истории группы, рассказанный основателем её – Владом Беляковым. Обязательно прочитайте!)

 

Текст: Сергей Серебряков, в соавторстве с Павлом Аникеевым, 2008 год. Статья подготовлена Сергеем Бахталиным.

Фото: интернет.