ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ МИСТЕР БИН? («Начальная», она же «Сыктывкар, Сыктывкар, Анадырь, Сыктывкар).

Я уже давно хотел сделать «начальную» песни, в которой инструменты будут вступать поочередно друг за другом. Такую песню, на которой можно отстроить звук, и доделать недоделанное на саундчеке. В ноябре 2019-ого мы готовились к очередному сольнику и для усиления пригласили клавишника Илью Антонова (https://vk.com/antil86) и гитариста Леху, который впоследствии вошел в состав группы. Как-то раз, я наткнулся на видео с открытия Олимпийских игры в Лондоне, это было выступление симфонического оркестра, в котором принимал участие легендарный комик Роуэн Аткинсон. Прикол номера был в том, Аткинсон всю дорогу играл на синтезаторе одну ноту и жутко скучал. Мне подумалось, что эту «скуку» можно переложить и на нашего клавишника, а он оказался не против. Потом в голову пришла и басовая линия.

СЫКТЫВКАР-СЫКТЫКВАР

Свою партию наш бас-гитарист запомнить никак не мог. В его голове работал какой-то особый счетчик тактов, несовместимый с нашими. Но во время перекура Слава произнес сакральное: «Чупан, да че там запоминать… смотри, Сыктывкар-Сыктывкар…» Я подхватил: «Анадырь-Сыктывкар…». Пауза была заполнена «Кинешмой».

ДЛЯ РАСПЕВКИ

Первая песня в концерте очень часто является «пушечным мясом», зал еще не особо раскачен. Все привыкают к звуку, атмосфере. Кто-то вообще еще только заходит в зал. Поэтому в «НАЧАЛЬНОЙ» (а именно таким было рабочее название у песни), текст должен быть соответствующим – легким, ироничным, не обременённым смыслом. Окончательный текст оформился не сразу. У меня в голове была только первая строчка «Я этот текст написал для распевки…» и финал: «И большего нечего мне вам сказать, ребята, все это спето уже в 95-м», остальное дописалось в процессе репетиции, а что-то и во время концертов. До момента записи на студии, я очень много жонглировал словами и строчками, пытаясь найти наиболее удобный для исполнения вариант. Ищу до сих пор…

Про это многие спрашивают, что такое «регуляр»? Регуляр — это кофе, который в кофейне заваривают капельным путем, т.е. с утра готовят «чан», а потом его просто наливают. Не тратится время на варку и приготовление. Поэтому фраза «пока готовили мой регуляр» в нашем случае означает — очень быстро, так его нечего готовить.

КАК В SMASHING PUMPKINS

Маэстро Артем с присущей ему скоростью и продуктивностью, быстро прописал весь инструментал. А вот с вокалом пришлось повозиться. Вокальную дорожку я переписывал три раза с перерывами в пару месяцев, никак не удавалось найти подходящую манеру. Да и в ноты попасть, чего уж греха таить. Плюс ко всему, припевы казались недостаточно мощными, посему было принято решение усилиться хором. Мы пригласили нашего друга Тиму (https://vk.com/58timofey) и записали с ним несколько вокальных дорожек, из которых сложили веселое мужское многоголосье. Не хватало фишки. Я скинул Теме трек Smashing pumpkins – 1979 и сказал, что нужно в пустотах запилить эйр-беки с похожим звуком. Я накурлыкал что-то, а Артем подобрал нужный фильтр и обработку. Результат нашего «творчества» Слава оценил словами «А че это х..ня у вас там булькает»? Но «бульканье» решено было оставить, т.к. оно создавало необходимую атмосферу легкого пофигизма. Последний штрих внес Серега Козлов (https://vk.com/danoizz ), который добавил своих изящных свистелок-перделок в финал песни. ( Тут я имею в виду различные электронные звуки, а не физиологические навыки Сергея)

P/s

В прикрепленной аудиозаписи найдете самое первое исполнение песни «Не моя», на сольнике в Пензе (2019 г.)

25.04.2022

 

«НЕ ГОРДАЯ»

Эта песня незаслуженно считается самой известной в нашем репертуаре, хотя если судить по количеству прослушиваний, она не входит даже в первую пятерку. Но, обо всем по - порядку.

НЕТ РОМАНТИКИ

Пензенцам хорошо знаком клуб «Изумрудный город». Это было место с огромным танцополом, недорогим бухлом и отсутствием фейс-контороля, а следовательно, ходили туда все…все, кто не мог позволить себе другие «лакшери» клубы.

Во времена своей молодости, а этот период очерчен промежутком в 2009-2011 г., я работал в этом клубе ведущим. Каждую пятницу и субботу я вместе с напарником выходил на сцену и за 1000 рублей творил дичь (в event-индустрии сказали бы «проводил развлекательную программу).

Детально это выглядело так:

— полночь, на танцполе плюс-минус тысяча человек, большинство уже навеселе.

— Выхожу на сцену и ору что-то в духе «Ну здорово, изумрудник!». Толпа ликовала и, в целом можно было считать, что вечер удался, откланяться и расходиться по домам. Но у меня в руках бутылка шампанского, которую нужно разыграть, а народ требовал продолжения банкета.

— Вызываешь на сцену желающих. При помощи охраны проводим селекцию тех, кто еще стоит на ногах и реально хочет выиграть бутылку, а не разбить ее тебе об голову. Даешь участникам нехитрое задание — натянуть трусы до подбородка или изобразить оргазм барсука.

— Награждаешь победителя бутылкой «советского» и после небольшой паузы повторяешь те же манипуляции.

ТЫ ВСЕГДА СОГЛАСНА

Мой досуг в клубе ограничивался временем работы, поэтому разврат я наблюдал лишь в его зачаточном состоянии. Но по рассказам парней-танцоров, каждая их рабочая заканчивалась очередным любовным приключением с очередной дамой.

Возможно, они банально пиздЕли. Но…

Но градус разврата, который наблюдал я, оставлял почву для размышлений и пространство для фантазии. Думалось мне что легендарная сцена из фильма «Парфюмер» достойна Изумрудника, и раз в год хозяин клуба выходит на сцену, обливает себя пивом «визит», а дальше… как в кино.

Суммируя наблюдения, рассказы и впечатления, в моей голове стали возникать двустишья, объединенные общей темой. По-моему первым было: «Лишь жабы ищут из сказки принцев, мы хватаем то, что есть, пока жопа лезет в джинсы». А дальше пошло-поехало.

Любопытно, что текст песни я дописывал, сидя в ресторане «Изумрудного города» и кажется даже заценивал строчки Таймеру, который тогда работал там диджеем.

АРБЕКОВО — TIJUANA

В 2010-м я плотно торчал на творчестве Manu Chao,особенно полюбился концерт Manu Chao & Radio Bemba Sound System 2001 (рекомендую).

На этом лайве до дыр был заслушан трек «Welcome to Tijuana», мне очень нравился его драйв и мелодия, и очень хотелось написать что-то подобное. Очередной субботней ночью, натянув всем желающим трусы до подбородка и раздав все шампанское, я прогуливался по магазину «Лента». Где-то между бытовой химией и салатами, мне пришли в голову строчки и мелодия, которые, которые я уже через пару лет буду люто ненавидеть.)

Ты ведь нисколько не гордая

С такими то пышными формами,

Но трахать по-прежнему некого

Холодным летом в Арбеково.

Погоняв их в голове я уловил связь с мелодией Mаnu Chao. Подумал «Ну вот, Миша, хорошая мелодия, но походу ты ее спиздил». Подумав еще немного, я пережил ответственность за плагиат на свое «бессознательное» и отпустил ситуацию. Справедливости ради, эту схожесть мелодий замечаю только я, даже те, кому я открыто рассказывал историю и ставил два трека подряд, связи не наблюдали.

В конце концов, Арбеково — это маленькое Тихуа́на.

К ЧЕМУ НАМ ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ НАПРАСНО?

Помню, как впервые показал парням песню, а точнее ее припев. Это было в коридоре репбазы «Открытый звук». Точно помню, что мы уже уходили т.к. на мне была куртка, из-за чего было неудобно держать гитару. Парни к треку отнеслись скептически, да и я на него ставки не делал. Предложил попробовать сделать из него какой-то разовый шуточный номер, возможно, записать «пачкой» и отснять видос, но не более.

Началась долгая возня с аранжировкой. Пробовали делать из нее реп-кор и реггей, даже ускоряли, превращая в поп-панк, но получалась откровенное дерьмище. Решили пойти от обратного, сделать совершенно чинно-благородную и весьма лайтовую песню. Тема придумал крутейшую последовательность аккордов, которая с первых секунд задавала треку нужный тон и настроение.

Далее план был такой:

— Идем на студию «Открытого звука» вместе с Витей Лушниковым. (Хотелось добавить клавишных, чтобы трек звучал максимально не по «питоновски»)

— Записываем все пачкой.

— Снимаем нехитрый видос.

— Забываем о песне и продолжаем играть поп-панк или что мы там играли…

ПУСТЬ ВСЕ ГОРИТ

Все шло по плану. В назначенный день мы собрались в студии (студией можно считать комп, стоящий на репбазе), за пару часов разобрали с Витей его партию, допилили аранжировку и приступили к записи.

Фото — реальные кадры того дня и той записи)

Глубокой ночью запись была закончена и все уже паковали инструменты, как вдруг я вспомнил, что мы забыли прописать вступление на клавишных.

Мне хотелось, чтоб сначала шел длинный пассаж на фортепьяно, а потом уже вступали все инструменты. (идея гавно, но прошлого не вернуть)

Все примерно хором сказали «Блеать!», но я настаивал, что это вступление просто необходимо.

Вите снова стал подключать клавишные и произнес фразу, ставшую впоследствии легендарной: «Эта переноска работает?».

У переноски не работала лампочка-индикатор вкл\выкл, не зная этого, Витя на нажал на нее и комп моментально отрубился. А вместе с отключением, нахуй сгорел весь записанный нами проект… а как потом рассказывал мне Дима (звукорежиссер), сгорело еще и пол-альбома группы «Бухарин Блюз».

На БухБлю было насрать (да простит меня Олег), т.к. у Бухарина были бекапы, а вот потраченную впустую ночь было жалко.

ДАВАЙ ЛОБЗАНИЯ ОСТАВИМ В ПРОШЛОМ

Если бы не это досадное недоразумение, «Не гордая» никогда бы не звучала так, как звучит сейчас и навечно осталась бы шуточной «проходной» песней. Потому что далее события развивались так.

Витя, предложил переписать все на его студии в ПГПУ и сам вызвался сводить материал. На записи инструментала я не присутствовал, но когда пришел писать вокал, то офигел, насколько круто стала звучать песня. Была проделана работа, причем немалая.

Тут же подумалось, что надо снимать клип.

СЮРПРИЗ НА СВАДЬБУ

Идея клипа была предельно проста — культурное начало и блядский конец.

В качестве референса, в голове я держал фильм «Плезантвиль», который был черно-белым, но по мере развития сюжета становился цветным. Похожую историю можно наблюдать и в «Городе грехов», где цветом расставлялись нужные драматургические акценты.

Но когда у тебя нет бюджета, «Город грехов» превращается в «Не гордую».

В качестве площадки нам подходил клуб «Достоевский», там был сцена и необходимое пространство. Моя свадьба должны была проходить там через месяц после съемок, поэтому я позвонил администратору и сказал, что хочу снять сюрприз для невесты. Администратор вошла в мое положение и радушно пустила нас в клуб за 5000 ре.

Еще 5000 ре мы заплатили оператору Мише Чувыкину, который очень круто выполнил свою работу. Клип мы сняли часа за четыре.

На роли людей с низкой социальной ответственностью были приглашены все, кто смог и согласился. В итоге собралась массовка человек из 15-ти. Организовали скудный стол, разлили по бокалам вишневый сок.

Народ к разврату готов. Я раздал актерские задачи, примерно обозначил образы и, думаю, все прекрасно справились. Если бы мы могли заплатить клубу не пять, а десять тысяч, то концовка была бы и пожирнее…с битьем посуды, кровякой и рвотными массами. Но не стоит забывать, что «Достоевский» — не «Изумрудный», потому нужно и честь знать.

СОЛНЦЕ СЕЛО ЗА АРБЕКОВО

Песня довольно быстро «ушла в народ» и наш ансамбль заметно прибавил в популярности. Трек стали включать даже на дискотеках в кабаках, где-то между «Хали-гали» и песнями группы «Градусы». И, по сути, она вернулась туда, где и появилась.

Еще помню, кто-то написал мне «Отсылка к Кенгуру намеренная?». К слову, я тогда даже не слышал об этой легендарной пензенский группе, а ведь лет на 15-20 назад у нее были похожие строки: «Солнце село за Ареково, мне сегодня тут трахнуть некого»

Любопытно как замкнулся круг, Юрий Козлов пел, что «некого», а нас, спустя годы — «по-прежнему некого».

И по-прежнему, для меня эта песня стоит особняком, а вся ее история — невероятный коктейль, в котором смешались ночные клубы, Manu Chao, джаз и сломанная переноска.

04.05.2022

 

МОЙ ДОКУМЕНТ

История незатейливой песни-манифеста, которой суждено было стать настоящим оберегом от концертных форс-мажоров.

ПО ДОРОГЕ ИЗ АЛКОМАРКЕТА

Бывает так, что песни пишутся молниеносно, так случилось и с «документом». В далеком 2008-м продавщица магазина «Анюта» отказалась продавать мне бутылку пенного и по пути к следующему магазину в голове быстро сочинились пара куплетов и незамысловатый припев.

Потому смело можно сказать, что песня автобиографическая (за исключением второго куплета, там я приврал).

Как вы могли догадаться, трек этот настолько древний, что его довелось услышать даже старому составу питонов. Правда о том, что песню стоит разбирать и включать в репертуар не могло быть и речи, настолько она была проста и несерьезна.

НЕТУ ПИВЧАГИ, ДАЙТЕ ПИВАСИКА

В эпоху нового времени, а именно в 2009-м, мы с Дроном собирали новый состав Питонов и испытывали лютую нехватку музыкального материала. Поэтому песенку про яйца (далее «Документ») я извлек из чертогов разума и представил на суд коллег для последующей аранжировки.

Это было такое типичнохреновосыгранное реггей. Ровное, скучное и … и все. Скучное и ровное. Хотя нет, учитывая наши навыки игры, оно было просто скучным. Таким образом, песня снова оказалась где-то на обочине треклистов.

УПРЯМЫЙ ВЗГЛЯД ДЕБИЛА

Переносимся в далекий 2011-й, где мы уже устоявшимся составом (вместе с Артемом Лапштайнером) записываем «ПРОСТО-ДЕШЕВО». Происходило это мероприятие на студии «Открытого звука», а мучился с нами звукорежиссер Дима Гераськин. По плану наш EP должен был состоять из 3-х песен (Ранетки, Олимпиада и Алкогольная) и в один из вечеров, я, Дима и Артем собрались на студии, чтобы что-то дописать…или досвести.

Я был тогда человеком свободным от обязательств и любезно предложил Артему выпить со мной портвейна. Как несложно догадаться, Артем воодушевленно принял предложение.

Несколько бутылок спустя, к которым приложился и наш звукорежиссер, зашел разговор о песнях. Я поделился своей болью, что, мол, не знаю, что делать с песней «Документ», которая аранжировке не поддается и вообще скучна и бестолкова.

Далее события развивались стремительно. Наша фокус-группа пришла к выводу, что песню нужно записывать в акустическом варианте, причем делать это нужно немедленно.

Тема взял гитару, сыграл, я спел. Затем прописал солягу. Потом бек-вокал. В конце решил показать себя во всей красе и фраза «Вгляд дебилаааааааааа» растянулась на неприличное количество тактов.

Я спустились на первый этаж, где располагался музмаг, взяли какую-то шейкер и записал перкуссию. Это документально подтверждается мной в конце песни фразой «На перкуссии Мишаня».

Прошло много лет, но я почти на 100 процентов уверен, что все тогда было записано с первого дубля.

П.С.

После нашей попойки студийной сессии мы оставили в Открытом звуке такой срач, что пришедший на утро Серега Кузнецов очень сильно ругался и потом неделю со мной не разговаривал. Серега, прости еще раз, все ради угара искусства.

СПАСИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Дело было в Воронеже. Мы выступали в небольшом клубе совместно с местными корешами из группы TOKAY.

Внезапно, прямо во время выступления (точнее в паузе между песнями) Наш басист (далее имя изменено, чтобы его не компроментировать) Сергей Владимирович Чуп бросил бас и убежал со сцены, ничего не объяснив.

Мы с коллегами изрядно прихуели и чтобы как-то занять паузу, сыграли единственную имеющуюся акустическую песню (ту самую).

Как в последствие объяснил наш басист Сергей - он еще перед началом концерта дико хотел ссать, а в гримерке туалета не было, и идти к нему далеко. Поэтому Дрон Сергей решил чутка потерпеть, в надежде….. если честно, не знаю, на что он деялся. Примерно после пятой песни ему стало невмоготу, и он вероломно покинул сцену, оставив нам на память непонимание и бас-гитару.

С ТЕХ ПОР

С тех пор, «Мой документ» является песней «на всякий случай» мы не включаем ее в треклист, оставляя для форс-мажоров. И в итоге, играем ее почти каждый концерт - то струна порвется, то пластик, то Серега опять куда-то убегает.

Да и народу, пришлась по вкусу история о парне-любителе пивчаги. Жалею только об одном, паспорт в магазинах у меня спрашивают уже редко…поэтому поводов похвастаться стало меньше.

14.09.2022