«Калинов мост» я впервые увидел и услышал на 6-м рок-фестивале в Ленинграде в далёком 1988 году. Тогда в моём активе было несколько знаковых событий, в том числе, 5-й Ленинградский и 3-й Свердловский фестивали. Этот же отличался тем, что кроме «местных», рок-клубовских групп, на нём впервые выступили музыканты из других городов. И проходил фестиваль в новом формате: отказались от жюри, призов, лауреатства, разрешили петь любые не литованые тексты. Ожидания сбылись: я познакомился со многими интересными музыкантами и функционерами от рок-музыки, посетил бОльшую часть из состоявшихся 35 (!) концертов, открыл для себя новых исполнителей, одним из которых и был «Калинов мост». Концерт этой новосибирской группы поразил моё воображение экспрессией, необычными для того времени текстами песен, лежащими в основе тогдашней философии группы, интересным вокалом фронтмена Дмитрия Ревякина. В общем, запись этого концерта до сих пор занимает важное место в моей фонотеке. Ну а уж когда в составе группы – правда, много позже – появился наш земляк, Стас Лукьянов, с которым мы пересекались по концертам их с Александром Рогозиным рок-дуэта «(АС)2», моему ликованию не было предела! И вот «Калинов мост» в Пензе. Не впервые, но на их предыдущие приезды в Пензу я не попадал, не было возможности. Итак, иду!
      Первая же песня вызвала подъём адреналина в крови, легендарная четвёрка появилась на сцене и с места в карьер пустилась играть известные песни. Но уже после третьей запал кончился и сменился недоумением: а где же присущая Ревякину напористость, драйв? Вряд ли его простые гитарные переборы, для чего–то выведенные на первый план, смогут компенсировать легко узнаваемую манеру пения и энергетику, которой так славилась эта группа. Погодите, а может, и расположились на стульях ребята неспроста, может быть это банальная усталость от бесконечных переездов с концерта на концерт, а вовсе не камерность и душевность, свойственная «квартирникам», и отстоять на ногах 1,5 часа да ещё петь и играть – архисложная задача для не очень молодых музыкантов? Потом недоумение усилилось: «извечный ля минор» (как поёт «Чиж»), точнее, ми мажор в исполнении «Моста», дополненный исключительно однообразными мелодиями и текстами (однажды пришло сравнение с классической дворовой песней «помню, я мальчонком глупым был…») привели к мысли: «кажется, эту песню играют второй раз». Жаль, но концерт до конца не досмотрел, а уже к 11 часам вечера он отдалился на гораздо большее расстояние, чем потрясное выступление 1988 года.
      Слушать «Калинов мост» я буду, вот только вряд ли нынешний…

https://www.youtube.com/watch?v=95-im3q5rcQи (выступление на 6 рок-фестивале в Ленинграде, 1988 год).



Фото: 1988, 2020 - Сергей Бахталин. "Ништяки": Сергей Кистенёв.

 

 

 

 

"Калинов мост". 16.02.2020, Пенза.