Сознаюсь, сначала думал, что не напишу ни строчки об этом концерте: по неожиданным обстоятельствам пришлось уйти с середины второго отделения. Но потом подумал: «Какого чёрта! Не часто происходят такие классные события, надо черкануть хоть несколько слов». И вот они здесь, перед вами.

 

    Музыка, или если хотите – действо, которое время от времени устраивает Ирина Одуло со своими коллегами, меня привлекает давно. По сути своей - это что-то на грани добротного поп и джаза: обязательная мелодичность, обязательная искренность и море запредельной экспрессии, так что вовлечённость в происходящее с выбросом адреналина и кучей эмоций вам практически всегда обеспечена. Так было и в этот раз.

 

   Прежде всего, в каком бы составе не игрался концерт - это всегда отличный выбор исполнителей. И этот состав (Ирина Одуло: клавиши, вокал, Илья Вяткин: саксофон, труба, Михаил Герцев: гитара), несмотря на сравнительно недавний «сбор», проявил завидную сыгранность и чувство локтя. Это нестандартное и для джаза трио с пониманием и аккуратностью дополняло друг друга, бережно подчёркивая энергичное  вокальное и инструментальное исполнение Ириной даже абсолютно спокойных песен. Слаженность импровизационности впечатляла, думаю, что нашей группе нашлось бы достойное место на любом топовом джазовом фестивале России (а может быть подумать об этом?).

 

 

   Далее, поскольку каждый концерт любой группы, возглавляемой Ириной, это нечто из разряда эксперимента, то и в этот раз случилось несколько ярких вставок, придавших неожиданное развитие действу. Это и сольное исполнение своей композиции Михаилом Герцевым и, конечно, яркие краски, привнесённые флейтой ещё одного участника (а вовсе, на мой взгляд, не гостя, как было проанонсировано), Александра Горянчикова. Его игра поистине впечатлила, поскольку рост его исполнительского мастерства всё растёт!

 

 

   Не обойдусь без капли «дёгтя»: вокал Ирины в этот раз был не всегда на высоте (вероятно, сказалась недавняя болезнь, о которой она упомянула). Впрочем, небольшие голосовые неточности, особенно в начале концерта, давайте назовём blue notes, столь характерными для вокального джаза. Ну и, пожалуй, игра Ильи Вяткина на трубе пока не дотягивает до общего уровня. И здесь тоже надо сказать, что этот инструмент для Ильи сравнительно новый, а, не играя, не наберёшь должных кондиций. Так что будем ждать потрясающих нот и от трубы.

 

 

   В заключение, как обычно хочется пожелать ARGENTUM JAZZу ярких  выступлений на серьёзных площадках, и конечно, новых, впечатляющих композиций. Действо должно продолжаться!