ИСКАТЕЛИ

1970 г. "Искатели". И.Орлов, Г.Васильев, В.Усейнов, В.Захаров, Е.Цимринг.

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Жанры

Поп, рок.

Годы

1964-1977

Страна

 СССР

Город

Пенза

Откуда

Пенза

Язык песен

русский, английский

   

Участники

 

Орлов Игорь – соло-гитара, вокал (руководитель)

Васильев Георгий – бас-гитара, вокал

Морозов Александр – бас-гитара

Усейнов Владимир – ударные

Захаров Владимир «Джексон» – ритм-гитара, вокал

Цимринг Ефим – клавишные, вокал

Поздеев Владимир - гитара

Казаков Александр– бас-гитара

Пискунов Игорь - ударные

Трубиньш Юрий – клавишные

Курганов Александр - бас-гитара

Федосов Анатолий – тромбон,

Ивасюк Владимир – труба

Трушин Александр – саксофон

Терещенко Александр - труба

Платонов Александр - вокал

Другие
проекты

"ЗВЕНЯЩИЕ СТРУНЫ", "СВЕТЛЯКИ","МИРАЖ","КУРАНТЫ"

 

 

   «Искателей» считают самой первой бит-группой, появившейся в Пензе. И это похоже на правду, во всяком случае, пока никого рядом обнаружить не удалось. Даже «битломания» на Альбионе зародилась всего лишь полугодом раньше появления в Пензе этой уникальной группы. Создали её три друга: Игорь Орлов, Георгий Васильев и Владимир Усейнов. О том, как это произошло и что было дальше, замечательно описал В.Усейнов в своей книге «Да так всё как-то, брат...», изданной в 2019 г. Есть смысл привести эти страницы, чтобы не дублировать историю. Единственное, что необходимо добавить, это – уточнённые даты событий.

 

 

Владимир Усейнов.

 

 

«БИТЛОМАНИЯ»  В   ПЕНЗЕ.

ПРЕАМБУЛА.

    Повальное увлечение молодёжи мини ансамблями, состоящими из трёх гитар и ударной установки и их модификаций, получившее во всём мире название «битломания», началось в Советском Союзе, и в частности в Пензе, в середине 60-х годов прошлого века. Слово «Битлз» было под запретом, считалось идеологически и политически вредным. У нас, в Союзе, это увлечение проходило под собственным названием – Вокально-Инструментальные Ансамбли (ВИА). Как мы говорили в ту пору – «Без ансамбля пою сам-бля».

    Конечно, свои бит-группы появлялись не на пустом месте. Высочайшей похвалы заслуживает эстрадный оркестр Валерия Дмитриева, игравший на танцах в ДК «им. 40 лет Октября», квинтет Алексея Гундорина, выступавший на танцевальных вечерах в Доме Учителя, а также военный духовой оркестр под управлением Анатолия  Набережного, игравший по выходным в ЦПКиО им. В.Г. Белинского. Интересные музыкальные составы сидели и в пензенских ресторанах. Особенно оригинальным по составу был коллектив ресторана «Волга»: фоно, ударные, альт-тромбон и труба. На тромбоне играла пожилая дама, которая была вечно «навеселе» и не начинала играть, пока не пропустит соточку-две, на трубе – великолепный музыкант Лёва Гулиевский. Очень интересное звучание было у этой четвёрки. Отдушиной для страждущих музыки были и гастроли в нашем городе таких прославленных коллективов как джаз-бэнд Олега Лундстрема, симфоджаз Эдди Рознера и других великих музыкантов.

    Те, чья молодость пришлась на середину 1970-х, прекрасно помнят, как с мая по октябрь по средам, пятницам, субботам и воскресеньям тысячи молодых жителей города Пензы к девяти часам вечера устремлялись в Центральный Парк Культуры и Отдыха им. В.Г. Белинского. После 23-х часов две людские реки выливались из основных выходов парка и стекали по улицам Садовой (ныне Лермонтова) и Карла Маркса, рассасываясь в центре города. Зрелище было незабываемое. Этот феномен регулярно и в любую погоду повторялся потому, что тысячи поклонников жаждали попасть на танцплощадку ЦПКиО. На ней творили музыкальное волшебство «Искатели» – самая популярная бит-группа Пензы. Не все счастливчики могли попасть на заветную танцплощадку – билеты надо было покупать заранее. Это столпотворение не наблюдалось ни до начала работы «Искателей» на танцах, ни после их ухода с неё. 

 

Июнь 1973 г. "Искатели" за кафе "Парус". стоят: А.Курганов, А.Федосов, И.Орлов, А.Трушин, Ю.Трубиньш,  лежат: В.Ивасюк, В.Усейнов.

 

«ИСКАТЕЛИ»

    Весной 1964 года трое образцово-показательных шалопаев, одержимых музыкой, регулярно встречались для общения и приятного времяпровождения. Вопрос стоял один, вернее два: что взять и где ёпнуть. По первому склонялись чаще всего к «портвешку» за рупь сорок семь. По второму – сезон сараев, этих летних прибежищ пацанов, был уже открыт. Так что долго думать не приходилось. В воздухе разливалось сладостное весеннее томление, чувствовалось приближение лета и больших хороших перемен. Молодые тела и мозги жаждали бурной деятельности, самоутверждения и чего-то большего, чем сладкое ничегонеделанье и удовлетворение плоти. Здесь надо заметить, что один из троицы, Игорь Орлов, сносно бренчал на гитаре и прекрасно пел песни Окуджавы, Вертинского и даже Элвиса Пресли. Второго, Жору Васильева, немного натаскал брать аккорды на гитаре Игорь. Но это были только первые робкие шаги. Третий, Владимир Усейнов, к гитаре никакого отношения не имел. Зато за его плечами было шесть лет занятий в кружке баянистов Дома Пионеров под руководством замечательного педагога Владимира Николаевича Дмитриева. Так что он владел азами музыкальной грамотности.

    В один из таких приятных дней кто-то, Владимир или Жора предложил: «А давайте создадим ансамбль!». Предложение на удивление быстро было поддержано всей троицей. Предстояло договориться – кто на чём будет играть. Здесь хочется сделать небольшое отступление от темы. Когда создаётся дворовая хоккейная команда, всем хочется быть нападающими и забивать голы. Вся слава у них. С неохотой идут в защитники. И уж совсем не престижно быть вратарём. Он виноват во всех пропущенных шайбах. Тот, кто уверенно катается на коньках, будет нападающим. Кто катается кое-как, будет защитником. И кто совсем плохо стоит на коньках или впервые их одел – будет вратарём. Примерно такая же схема и при распределении ролей в дворовом или школьном музыкальном ансамбле. Каждый хочет быть впереди с гитарой наперевес и обязательно петь. Тогда мало кто из зрителей разбирался, какая у музыканта гитара – ритм, соло или бас. Главное, чтобы был с гитарой, а ещё бы и пел. Роль лидера, руководителя, певца и гитариста, Игоря Орлова, даже не обсуждалась. Георгий стал ритм гитаристом. Усейнову сказали: «Хочешь быть в ансамбле – садись за барабаны». Владимир согласился, хотя и не знал с какой стороны к ударной установке подходить. Предстояла большая и трудная репетиционная работа.

 

1969 г. "Искатели". В.Усейнов, И.Орлов, Е.Цимринг, Г.Васильев.

 

    «Битлз» в это время только начинали своё триумфальное восхождение на европейский и мировой музыкальный олимп. Но скудные кусочки такой притягательной, манящей и волнующей душу музыки просачивались сквозь мощный информационный и идеологический «железный занавес». Сказать, что информации было мало – это ничего не сказать. Информации о западной музыке и музыкантах не было никакой. Был информационный вакуум. Кое-кто из счастливых смельчаков привозил из-за границы виниловые пластинки с новинками рок и поп музыки в изумительных конвертах. Это были настоящие музыкальные сокровища. У Владимира была старенькая трёх диапазонная радиола «Рекорд», на КВ которой только по ночам сквозь страшный скрежет, грохот и вой «глушилок» можно было поймать «Би-Би-Си», «Немецкую волну» или «Голос Америки». На допотопный катушечный магнитофончик удавалось даже кое-что записать. С этим архискверным материалом приходилось работать –  записывать слова и партитуры инструментов. Надо отдать должное Игорю, он с этой адской работой неплохо справлялся. Репетировали у кого-нибудь дома, чаще у Игоря. Об ударной установке можно было лишь мечтать. Усейнов неистово молотил самодельными палочками по ученической папке из кожзаменителя.

    В 1964 году Орлов и Усейнов поступили в Пензенский политехнический институт (ППИ). Там в 1965 году Игорь познакомился со студентом Александром Морозовым и пригласил его в ансамбль бас-гитаристом. Бас-гитары, как инструмента, не было. Из простой акустической гитары стали мастрячить бас-гитару: сняли две нижних самых тонких струны и оставили четыре верхних самых толстых. Прикрутили на гитару под струны обыкновенный пьезокристаллический звукосниматель – получился бас. Вообще с инструментами, а особенно с усилителями и колонками была полнейшая беда. Что-то колупали и делали сами. Приспосабливали усилители и колонки от маломощных радиоприёмников и проигрывателей. Пределом мечтаний была аппаратура для озвучивания кинозалов: ламповый усилитель «УМ-50» и колонки «Кинап». С микрофонами дело обстояло не лучше. Жора работал в те времена корреспондентом в Доме Радио и мог брать на репетиции и концерты репортёрские микрофоны «МД-66». Немного помог с инструментами гитарный фанат Володя Попов, привезя нам из Москвы в 1965 году две электронные ленинградские гитары. С нас он и начал свою противоправную по тем временам спекулятивную деятельность.

 

1972 г. Гарнизонный дом офицеров. Г.Васильев, В.Усейнов, И.Орлов.

 

    Концертная деятельность проходила по школам, чаще всего на выпускных вечерах. Выступали в художественном училище, в котором в 1966 году появился ансамбль «КОЧЕВНИКИ» с Петром Мордовиным во главе. Стоило нам с нашей доморощенной аппаратурой появиться на сцене и взять первые аккорды, как в зале происходило волнение и начинался ажиотаж. Мне порой казалось, что молодёжь в зале не особенно понимает, что и как поёт бит-группа. Их заводил вид патлатых ребят на сцене, громкая музыка и чёткий тяжёлый ритм. А к этому времени, надо сказать, мы играли немыслимую для Пензы музыку, такую как «Let`s Twist Again» Чаби Чеккера, «Sunny» Джонни Риверса, несколько песен из первых альбомов «Битлз», «Love Potion No. 9» группы «The Searchers» и много других забойных мелодий. Кстати, мы были первыми, кто познакомил пензенскую публику с творчеством «Битлз». Нам так понравилась музыка группы «The Searchers», что мы назвали свою бит-группу «Искатели», немного исказив перевод оригинала. Название группы хорошо звучит и по-английски: «Зэ Сёчерс». В 1964 году мы несколько раз играли в фойе Пензенского Драмтеатра перед спектаклями. И однажды, под выдуманным предлогом, нас прямо из фойе забрали дружинники за исполнение танца «твист» (танец «твист» был запрещён!) В 1966 году в политехе появился студент, который окончил музыкальную школу по классу фортепьяно, и немного сопел на кларнете. Звали его Лёня Розин. Он примкнул к нам в 1966 году. В этом же году у нас с ним была первая профессиональная работа: месяц играли в ресторане «Сура». В этом же году у нас произошла и первая профессиональная студийная запись: в Драмтеатре озвучивали спектакль из испанской жизни – исполняли песню «Гренада».

    В 1965 году Игорь, а в конце 1966-го Владимир начали работать в проектном институте «Гипромаш». Мы с Игорем сразу же попали в хороший самодеятельный ансамбль института, которым руководил Владимир Романов, окончивший музыкальное училище по классу контрабас. Прекрасный человек и отличный руководитель. Именно благодаря ему мы стали более профессиональными и серьёзными музыкантами, научились слышать себя и коллег по ансамблю. Первые места в различных районных, городских и областных конкурсах, завоёванных нашим ансамблем, лучшее тому подтверждение. В осенний призыв 1966 года уходит в армию Георгий Васильев, а в марте 1967-го лидер группы Игорь Орлов. С этого времени в группе наступила музыкальная пауза. Усейнов остался работать в «Гипромаше» и играть в институтской самодеятельности.

    В 1968 году произошло событие, значение которого трудно переоценить и которое повлияло на всю последующую культурную и общественную жизнь молодёжи нашего города. 21 декабря 1968 года состоялось заседание инициативной группы, на котором был создан первый в Советском Союзе Студенческий Клуб «Данко» под эгидой Пензенского горкома комсомола. Президентом клуба стал Юрий Цинговатов, а председателем – Павел Зайдфудим. И первое, что сделал совет клуба – начал подготовку к первому городскому фестивалю вокально-инструментальных ансамблей «Весенние ритмы», который успешно прошёл в начале 1969 года. На нём выступали ВИА «АВРОРА», «СВЕТЛЯКИ», «КОЛИБРИ», «Чёрное и белое» (впоследствии «КУРАНТЫ»). Несмотря на малочисленность участников, это событие вызвало огромный интерес и здоровый ажиотаж в среде пензенской молодёжи.

    Орлов, вернувшись из армии в 1969 году, продолжил работу в «Гипромаше» и участие в институтском ансамбле. Отслуживший к этому времени Жора Васильев выступил инициатором воссоздания легендарной бит-группы «Искатели». Тем более, что в это время полным ходом шла подготовка ко второму городскому фестивалю ВИА «Весенние ритмы – 70». Мы решили – будем выступать. Тут как раз вовремя развалилась группа «СВЕТЛЯКИ»: трое её участников ушли во вновь созданную Рафом Губайдуллиным группу «МИРАЖ», а двое Влад Захаров («Джексон») – гитарист и певец и Ефим Цимринг (клавишник) – влились в нашу группу. В конце 1969 года группа «Искатели» стала официальным ансамблем клуба «Данко».

1969 г. «Искатели» в клубе "Данко". И,Орлов, В.Захаров, Г.Васильев (сзади на ударных - В.Усейнов).

 

   Тембр голоса Влада удивительно был похож на голос Леннона, а Игоря на голос Маккартни. В таком исполнении песни «Битлз» приобрели необыкновенную схожесть с оригиналом. Всем хорош был Влад Захаров – и голосом, и мягким покладистым характером. Но имел один, на мой взгляд, существенный недостаток: у него напрочь отсутствовало чувство юмора. Бывало, сидим мы на репетиции, ждём опаздывающего Ефима. Влад и говорит мне:

  – Хорошо б нам, Володь, усилок «УМ-50» где-нибудь раздобыть.       

– «УМ»-то хорошо, а два «УМА» лучше, – отвечаю я.          

 – Ну, эт ты загнул! Тут один бы хоть достать! А ты – два!       

Игорь куда-то вышел. Ефима всё нет. Я, Жора и Влад разбираемся с одной из песен Влада. Вдруг злоязыкий и подтыристый Жора говорит:

   – Влад! Ты эту песню неправильно играешь. Будешь играть, как я тебе  скажу.

   – Жора! Это моя песня! С какой стати я буду её играть, как ты скажешь?

   – А с такой, что с сегодняшнего дня я – руководитель ансамбля и  ты  будешь  играть  то, что  я  тебе  скажу!

    Входит Орлов. Влад к нему. Крутит пуговку на его пиджаке и гнусавым  голосом  говорит:

   – Эт чё, Игорёк, правда, что с сегодняшнего дня у нас руководитель  Жора?  Я  тогда  сегодня  же  ухожу  из  группы!

   – Успокойся, Влад! Жора туфту гонит и подтыривает над тобой.  Всё  нормалёк.  Я  –  по-прежнему  руководитель.

    Мы всерьёз впряглись в репетиции, готовясь к фестивалю. Но подготовить конкурсную программу не успели и выступили вне конкурса. Второй городской фестиваль ВИА «Весенние ритмы – 70» прошёл в Пензе с 1 по 3 марта 1970 года в Драмтеатре, в «ДК им. С.М. Кирова» и «ДК Дзержинского». Одна из песен «Битлз» - «Леди Мадонна» в нашем исполнении произвела фурор.

 

1970 г. И.Орлов, Г.Васильев, В.Захаров, В.Усейнов, Е.Цимринг.

 

    Кроме пензенских групп на фестивале выступила очень сильная группа «Бригантина» из Горького под руководством Карла Хваталя. Они очень высоко оценили уровень организации фестиваля и музыкальный уровень участников. Карл Хваталь пригласил наши группы принять участие в первом городском горьковском фестивале ансамблей гитаристов «Серебряные струны», который должен был пройти в Горьком в конце марта 1970 года.

    Мы, несколько музыкантов из Пензы: Михаил Злоцкий, Ефим Цимринг, Александр Казаков, Владимир Усейнов, Александр Забродин и Владимир Поздеев воспользовались приглашением и в конце марта были уже в Горьком. Правда, никто из нас на фестивале не выступал, мы приехали в качестве наблюдателей, но от увиденного и услышанного получили огромное удовольствие и полезный опыт. Разместили нас в гостинице в шестиместных номерах. Я, Казаков и Забродин попали в один номер с тогда уже знаменитым трио «Скоморохи» в составе Александр Градский (гитара, вокал), Игорь Саульский (фоно) и Юрий Фокин (ударные). Хорошо мы с ними побалдели в эти фестивальные дни. Я взял несколько очень полезных уроков у ударника Юрия. «Скоморохи» выступили прекрасно, но особенно нас всех поразило выступление челябинской группы «Ариэль». Все коллективы репетировали перед выступлением, проверяли сцену, аппаратуру, акустику зала. А «Ариэль» без единой репетиции на сцене вышел и как выдал битловскую композицию «Сад осьминога», так мы все и присели с открытыми ртами. Да ещё и со звучанием, как будто поставили пластинку самих «Битлз». Высочайший профессионализм! А ведь «Ариэль» выпустил пластинку русских народных песен в собственной обработке. Вот тебе и народники! Кстати, они  и заняли  первое место на этом фестивале. Вполне заслуженно.

    В 1971 году мы несколько раз записывались в пензенском Доме Радио, а в 1973 нас пригласили на запись в пензенскую телестудию, где мы очень удачно выступили. Одну из песен Ефима Цимринга «Дождь» спела замечательная певица Алла Коршунова. К этому времени мы могли уже себе позволить исполнять песни собственного сочинения, например, песню Влада Захарова «Будет ласковый дождь». И это уже была профессиональная работа.

    В конце 1970-го начале 1971-го мы стали работать на танцах в только что открывшемся Городском Доме Офицеров (ГДО). Популярность была дикая. Билеты на танцы людям приходилось покупать заранее. Наша комната для репетиций располагалась на третьем этаже Дома Офицеров, напротив кинобудки. Рядом с комнатой находился небольшой холл, у одной из стен которого стояли плакаты, портреты и транспаранты. Стояли они лицом к стене, так что видно было только подрамники и холсты, и использовались всего два раза в год – на первомайских и ноябрьских демонстрациях трудящихся. Частенько на репетициях мы употребляли доброе, знаменитое, бутылочное пензенское пиво, которое действовало на почки правильно. Через час-два почти у всех случался позыв на мочеиспускание. Туалет находился на первом этаже, бежать до него было неохота, да и некогда. Вот мы и приспособились справлять малую нужду за эту груду плакатов. Репетиции проходили вечерами, так что к утру всё было сухо и чинар-чинарём. И вдруг вызывает нас всех к себе в кабинет начальник Дома Офицеров подполковник Владимир Данилыч. Этот удивительно мягкий, культурный, интеллигентный и вежливый человек, не похожий на солдафона, с места в карьер начал резким голосом:

   – Вы что, ребята! Хотите меня под трибунал подвести! Вы зачем зассали портрет Ленина! Не дай бог, кто-нибудь узнает и доложит – трибунала мне не миновать!

    Нам стало по-настоящему нестерпимо стыдно. Мы в один голос заявили, что это не наших рук дело (хотя делали это не руками), и что мы обязательно найдём распущенного контрреволюционера и примерно его накажем. Да, и в самом деле, если бы мы только знали, что там стоит портрет великого вождя мирового пролетариата, мы никогда бы не позволили себе этого безобразия. На этом всё и закончилось. Злоумышленника, конечно, мы не нашли, но ходить по нужде стали туда, куда положено.

    В марте 1971 года прошёл третий городской фестиваль ВИА «Весенние ритмы – 71», где мы успешно выступили: Игорь Орлов был признан лучшим ритм гитаристом, а «Искатели» заняли 3-е место.

 

1971 г. "Весенние ритмы-71".   Городской цирк. Г.Васильев, И.Орлов, В.Усейнов, Е.Цимринг.

 

   Летом этого же года мы начали работать на танцплощадке Центрального Парка Культуры и Отдыха им. В.Г.Белинского (ЦПКиО). С этого времени так и пошло – летом ЦПКиО, зимой Дом Офицеров, вплоть до 1974 года. С зимы 1975 года вместо ГДО играли в клубе «Южный». К 1974 году состав «Искателей» сильно поменялся: вместо Ефима Цимринга пришёл Юрий Трубиньш, вместо Жоры Васильева басист Александр Казаков. Также мы приняли в ансамбль духовую секцию: Анатолий Федосов – тромбон, Владимир Ивасюк – труба и Александр Трушин – саксофон. Александр Казаков – изумительный бас-гитарист, прекрасно и тонко чувствующий гармонию и ритм, да ещё и пишущий замечательные песни. Пожалуй, это лучший бас-гитарист, с которым мне довелось играть. Первое отделение парковой программы почти всё состояло из наших собственных песен. Второе из зарубежных шлягеров на английском языке таких знаменитых исполнителей как «Чикаго», «Кровь, пот и слёзы», «Земля, ветер и огонь», «Битлз», Элвис Пресли, Том Джонс, Э. Хампердинк, Джо Кокер и другие. Такую музыку в Пензе не играл никто. Немудрено, что на наши танцы народ ломился, а билеты надо было покупать заранее. Танцплощадка вмещала по проекту две тысячи человек. В кассах же продавали три тысячи билетов по 50 копеек каждый. Люди стояли как сельди в бочке. Не было свободного места для танцев. Без ложной скромности можно сказать, что мы «кормили» всех работников Парка Культуры.

 

1975 г. "Сурская весна-75".   А.Федосов, А.Терещенко, А.Трушин, В.Поздеев, В.Усейнов, И.Орлов, Г.Васильев.

 

    При такой продвинутой экзотической музыке возникали трудности с утверждением репертуара. В те времена власть строго следила за соблюдением норм советской морали, чтобы не дай Бог тлетворное влияние западной идеологии не замутило чистый и светлый разум советской молодёжи. На входе каждой официальной танцплощадки должен был висеть утверждённый вышестоящими органами репертуар. У нас он и висел. И в нём всё было чинно и благообразно. Там даже значилось безобидное «Аргентинское танго», вместо которого мы исполняли какую-нибудь западную пакость, вроде «Чикаго» или Элвиса Пресли. Мы должны были утверждать репертуар у первого секретаря обкома ВЛКСМ. В то время им был Борис Зубков. И вот однажды приходим мы всем оркестром на утверждение. А Зубков, просмотрев репертуар, вдруг и говорит: «А что это у вас в списке за «Аргентинское танго» такое? А вы знаете какая политическая обстановка в Аргентине? Может быть, там коммунистов пытают и расстреливают». Мы с готовностью пообещали разобраться с политической обстановкой в Аргентине и, если там всё так плохо, вычеркнуть поганое танго из репертуара, за что получили утверждение репертуара.

    Летом 1979 года трое участников ансамбля – Орлов, Усейнов и Трубиньш, которые по сути и были остатками «Искателей», ушли работать в новый центральный ресторан города – «Пенза». На этом практически закончилась славная история талантливого и популярного ансамбля «Искатели».

1976 г. Ресторан «Пенза».  И.Орлов, В.Усейнов, В.Васильев.

 

 P. S.

    В заключение хотелось бы добавить. К концу 1969-го и в начале 70-х. в Пензе появилось много талантливых и не заурядных ансамблей. Особенно хочется отметить такие группы как «КОЧЕВНИКИ» (руководитель Пётр Мордовин), «КУРАНТЫ» (Вячеслав Удинский), «МИРАЖ» (Рафаил Губайдуллин), «СВЕТЛЯКИ» (Влад Захаров), «АЭЛИТА» (Михаил Злоцкий), «МИФЫ» (Михаил Русинов), «ГОРИЗОНТ» (Владимир Абдулов), «Орбита» и другие. И ещё. Благодаря клубу «Данко» и проведённым им музыкальным фестивалям, город Пенза вошёл в пятёрку самых продвинутых музыкальных городов Союза, вместе с такими музыкальными гигантами как Москва, Ленинград, Горький и Челябинск.

(Фрагмент книги «Да так всё как-то, брат...», 2019 г. стр. 26-37).

 

СОБЫТИЯ И ДАТЫ

1964-10 – первое выступление группы в Драматическом театре.

1966 – на протяжении месяца играли в ресторане «Сура».

1966 – первая профессиональная студийная запись: песня «Гренада» в драмтеатре.

1967-03 - 1969 – группа не выступает в связи с призывом в армию Васильева и Орлова.

1969 (конец) - группа «Искатели» становится официальным ансамблем ГСК «Данко».

1970-03-01/03 – фестиваль «Весенние ритмы-70». Выступление вне конкурса.

1970 - 1973 - работа на танцах в Городском Доме Офицеров (ГДО).

1971-03 – фестиваль «Весенние ритмы-71». Третье место, И.Орлов – лучший ритм-гитарист и лучший вокалист.

1971 - несколько раз записывались в пензенском Доме Радио.

1971-05 - 1976-06  - работа на танцах в парке им. Белинского.

1973 – запись на пензенской телестудии.

1975 – конкурс «Сурская весна-75». («25 Or 6 To 4» - Chicago).

1974 – 1976 - работа на танцах в ДК «Южный».

1976 май – прекращение работы ансамбля. Уход Орлова, Усейнова и Трубиньша на работу в ресторан «Пенза».

1977 – участие в конкурсе «Сурская весна-77». 1 место.

 

Цитаты:

«… на конкурсе 75 года они пели песню «Chicago» (25 Or 6 To 4). Они играли лучше нас, но первое место отдали нам, потому что у нас по тематике было: военные и т.д. (конкурс проходил в годовщину 30 лет со дня Победы). У них был звукорежиссёром Саша Лушников, очень известный радиоинженер. На голоса поставили Биговские колонки, 4 микрофона. А Орлов говорит: «нет, я привык к Регенту». И они ставят колонки под углом прямо перед концертом. И на выступлении весь голос уходит вверх, ничего не слышно. Отыгрывают 4 или 5 песен практически без звучащего вокала, и им потом разрешили в другой день переиграть программу...»

  (Александр Вдовин, бас-гитарист группы «АЭЛИТА»).

 

 

Аудио (записи с фестиваля "Весенние ритмы-70"):

1. Диксиленд

2. Дождь

3. Ласковый дождь

4. Lady Madonna

5. Нет войне

 

Видео: не найдены.

 

Ссылки:

  1. Зайдфудим П.Х «РАФ». Пенза, 2017. Стр. 74-75, 85-93, 95, 102, 136.
  2. Русинова Ксения. 01.01.2011. «Пензенский рок. Начало».
  3. «Молодой ленинец». 13.08.1970, № 97. «На огонёк».
  4. Молодой ленинец». 07.04.1971. «Весенние ритмы».
  5. Газета «Молодой ленинец», 05.05.1977, № 10, «После конкурса».
  6. Газета «Молодой ленинец», 29.04.1978, № 10, «Сурская весна-78».
  7. М.Потемин. "Рок-энциклопедия". Газета «Мир людей», 21-27/03-1993. «АЭЛИТА».
  8. М.Потемин. «Рок-энциклопедия». Газета «Молодой ленинец». "ИСКАТЕЛИ". Пенза, 1993.
  9. Газета «Мир людей», 03-11-1994. «Прошло 30 лет. Аккорды не забыли?».
  10. Лехин Ю. «Как всё это было». 2019. Глава 10.
  11. Усейнов Владимир. Воспоминания".
  12. Вержбовский Владимир. «Молодой ленинец», № 45, 08.11.2016 г. «Искатели» устраивали в Пензе столпотворение четыре дня в неделю». (Воспоминания В.Усейнова, приведённые в данной статье).

 

Текст подготовлен Сергеем Бахталиным на основе воспоминаний В.Усейнова, В.Захарова, Е.Цимринга, А.Казакова.

Фото: архив В.Усейнова, В.Захарова, Е.Цимринга, А.Вдовина, интернет.